Что такое шлямбур технология 6 класс
Перейти к содержимому

Что такое шлямбур технология 6 класс

  • автор:

Закрепление настенных предметов. 6 класс

Технология ремонта дверного полотна

В помещениях на стенах размещают зеркала
полки, картины, карнизы для штор и другие предметы.
Способ их крепления зависит от веса предмета и
материала стены.
В деревянную стену нетрудно забить гвозди или
завернуть шурупы, надо только предварительно
разметить шилом места их расположения.

3.

В кирпичной или бетонной стене сначала проделывают
отверстие.
Его можно выдолбить пробойником или шлямбуром
Набор пробойников
Шлямбур

4.

ИНСТРУМЕНТ ДЕРЖАТ
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО СТЕНЕ И
УДАРЯЮТ ПО НЕМУ СНАЧАЛА
СЛАБО, А ЗАТЕМ СИЛЬНЕЕ.
ПОСЛЕ КАЖДОГО УДАРА
ПРОБОЙНИК (ИЛИ ШЛЯМБУР)
ПОВОРАЧИВАЮТ ВОКРУГ
СВОЕЙ ОСИ НА НЕБОЛЬШОЙ
УГОЛ

5.

ОТВЕРСТИЕ В СТЕНЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ
СВЕРЛЕНИЕМ ДРЕЛЬЮ С ПОМОЩЬЮ
СПИРАЛЬНОГО СВЕРЛА С НАКОНЕЧНИКОМ ИЗ
ТВЕРДОГО СПЛАВА.

6.

В ПОЛУЧЕННОЕ ОТВЕРСТИЕ ЗАБИВАЮТ ДЕРЕВЯННУЮ
ПРОБКУ, ДИАМЕТР КОТОРОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА 1. 2 ММ
БОЛЬШЕ ДИАМЕТРА ОТВЕРСТИЯ, А ДЛИНА РАВНА ГЛУБИНЕ
ОТВЕРСТИЯ. ПРОБКА НЕ ДОЛЖНА ВЫСТУПАТЬ ИЗ СТЕНЫ

7.

ПРИМЕНЯЮТ ТАКЖЕ ПЛАСТМАССОВЫЕ ПРОБКИ (ДЮБЕЛЯ) С
ОТВЕРСТИЕМ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПРОДОЛЬНЫЕ РАЗРЕЗЫ И
РЕБРИСТУЮ ПОВЕРХНОСТЬ, ПРЕПЯТСТВУЮЩУЮ ВЫПАДЕНИЮ
ИХ ИЗ ОТВЕРСТИЯ В СТЕНЕ. В ПРОБКУ ВВЕРТЫВАЮТ
ПОДХОДЯЩИЙ ПО ДЛИНЕ И ДИАМЕТРУ ШУРУП. ОН ДОЛЖЕН
ВЫСТУПАТЬ ИЗ СТЕНЫ НА 2. 3 ММ

8.

РАЗНОВИДНОСТИ ДЮБЕЛЕЙ
Монтажный
дюбель-гвоздь
Дюбель распорный с
шипами

9.

РАЗНОВИДНОСТИ ДЮБЕЛЕЙ
Дюбель для пустотелых
конструкций металл
Дюбель «МОЛЛИ»
Металлический
рамный дюбель

10.

РАЗНОВИДНОСТИ ДЮБЕЛЕЙ
Дюбель для пустотелого
кирпича
Дюбель для
газобетона
(металлический)

11.

РАЗНОВИДНОСТИ ДЮБЕЛЕЙ
Анкер с гайкой
Дюбель-бабочка
для гипсокартона

12.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
1.Работать пробойником и шлямбуром можно только в
рукавицах и защитных очках.
2.Пользоваться только исправным инструментом.
3.Если отверстие в стене нужно пробить на
большой высоте от пола, пользуйтесь стулом, табуретом, лестницей только убедившись в их устойчивости
и надежности.
На большой высоте обучающимся работать запрещено.

13.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО
МАТЕРИАЛА
1.Что такое шлямбур?
2.Как установить в стене дюбель?
3.Перечисли правила безопасного труда,
которые необходимо соблюдать при
выполнении крепежных работ.
4.От чего зависит способ крепления предметов
на стенах?
5.Каким инструментом можно выполнить
отверстие в стене?

§ 23. Закрепление настенных предметов

Шлямбур — это ручной инструмент, которым пробивают отверстия в бетоне или камне.

2. Как установить в стене дюбель?

В полученное отверстие забивают дюбель — пластмассовую пробку, имеющую отверстие и ребристую наружную поверхность. Забитая пробка не должна выступать из стены. В дюбель ввёртывают подходящий по длине и диаметру шуруп. Он должен выступать из стены на 2 – 3 мм.

3. Перечислите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении крепёжных работ.

1. Работать пробойником и шлямбуром можно только в рукавицах и защитных очках.

2. Пользоваться только исправным инструментом.

3. Если необходимо пробить отверстие в стене на высоте, выше человеческого роста, следует воспользоваться стулом, табуретом, лестницей, убедившись в их устойчивости и надёжности. На большой высоте учащимся работать запрещено.

Закрепление настенных предметов. 6 класс

Закрепление настенных предметов

крепления зависит от веса предмета и материала стены. В деревянную стену нетрудно забить гвозди или завернуть шурупы, надо только предва­рительно наметить шилом мес­та их расположения.

В кирпичной или бетонной стене сначала сверлят отвер­стие с помощью дрели со спи­ральным сверлом, имеющим режущие кромки из твёрдого сплава.

можно выдолбить пробойником или шлямбуром.

Инструмент держат перпендикулярно стене и ударяют по не­му молотком сначала слабо, а затем сильнее. После каждого уда­ра пробойник или шлямбур поворачивают вокруг своей оси на небольшой угол.

В полученное отверстие забивают дюбель — пластмассовую пробку, имеющую отверстие и ребристую наружную поверх­ность. Забитая пробка не должна выступать из стены. В дюбель ввёртывают подходящий по длине и диаметру шуруп. Он дол­жен выступать из стены на 2…3 мм.

Формат: rar/ppt/doc. Размер архива: 1.07 МВ. Слайдов в презентации: 13

Разработка урока по технологии 6 класс по теме «Закрепление настенных предметов»

Тип урока: Теоретических и практических работ.

Вид учебной деятельности: Получит представление о технологии закрепления настенных предметов

Планируемый результат: Приобретет опыт самостоятельного закрепления настенных предметов. Опыт совместной работы.

УУД: Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия;

Регулятивные универсальные учебные действия;

Личностные универсальные учебные действия

Материально-технологическое оснащение:

Оборудование: столярный верстак;

Рабочие инструменты: набор столярных инструментов, дрель,

Измерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник;

Приспособления: подкладная доска.

Структура урока.

I. Организационная часть — (1 мин.)

1. Контроль посещаемости.

2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

II. Изложение нового материала — (10 мин.)

1. Объявление темы и целей урока.

2. Технология закрепления настенных предметов.

III. Вводный инструктаж — (5 мин.)

1. Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологического процесса.

2. Показ с трудовых приемов.

3. Безопасные приемы труда.

IV. Самостоятельная работа учащихся — (18мин.)

V. Заключительный инструктаж – (3 мин.)

1. Анализ характерных ошибок и их причин.

2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

3. Домашнее задание.

VI. Уборка рабочих мест — (3 мин.)

  1. Организационный момент.
  1. Сообщение темы, целей урока.
  1. Изложение учебного материала.

Раздатка детям
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Рабочая одежда. 2. Работать пробойником и шлямбуром только в рукавицах 3. Пользоваться исправным инструментом. 4. Если отверстие в стене нужно просверлить на большой высоте от пола, пользуйтесь стулом, табуретом, лестницей только убедившись в их устойчивости и надежности.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Рабочая одежда. 2. Работать пробойником и шлямбуром только в рукавицах 3. Пользоваться исправным инструментом. 4. Если отверстие в стене нужно просверлить на большой высоте от пола, пользуйтесь стулом, табуретом, лестницей только убедившись в их устойчивости и надежности.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Рабочая одежда. 2. Работать пробойником и шлямбуром только в рукавицах 3. Пользоваться исправным инструментом. 4. Если отверстие в стене нужно просверлить на большой высоте от пола, пользуйтесь стулом, табуретом, лестницей только убедившись в их устойчивости и надежности.

План-конспект урока по технологии в 6 классе на тему «Закрепление настенных предметов».
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

План-конспект урока по технологии в 6 классе на тему «Закрепление настенных предметов».

Скачать:

Вложение Размер
Файл6_kl_zakreplenie_nastennyh_predmetov.docx 58.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Учитель: Филимоненков Сергей Васильевич

Тема: «Закрепление настенных предметов».

Цель: ознакомить учащихся с закреплением настенных предметов

Обучения: обучить приемам работы с инструментами и приспособлениями для закрепления настенных предметов

Воспитания: воспитывать чувство ответственности за свой труд, воспитывать аккуратность в работе.

Развития : развивать техническое мышление

Материалы и оборудование: .

Тип занятия – комбинированное.

Формы контроля: групповая, индивидуальная, самоконтроль, взаимоконтроль

Дидактические средства обучения: учебник технологии, РТ, плакаты

Формируемые УУД: личностные, познавательные, регулятивные.

Формируемые универсальные учебные действия

  • мобилизация внимания, уважение к окружающим
  • мобилизация внимания, стремление узнать новое
  • осознание своих возможностей
  • осознание важности обучения предмету;
  • осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з
  • осознание интереса и важности изучения предмета;
  • контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;
  • коррекция своих знаний
  • анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы
  • умение планировать этапы выполнения задания
  • целеполагание и планирование деятельности
  • порядок проведения и организация урока по технологии
  • умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное
  • анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта
  • извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания
  • умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию.
  • взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке
  • инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации
  • сотрудничество и общение учителя и обучающихся
  • вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей
  • слушать, слышать и анализировать мнения собеседников
  • организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе

Активизация деятельности учащихся

1) Сообщение темы и цели занятия.

2) Проверка готовности учащихся к занятию.

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас сегодня на занятии.

Сегодня мы поговорим о геометрической резьбе.

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему уроку.

Повторение пройденного мат-ла

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

На прошлом уроке мы говорили о отделке изделий из метала и пластмассы, давайте вспомним:

1)в чем заключается отделка изделия из тонколистового металла? (выравнивание его поверхностей, улучшается внешний вид и увеличивается сопротивление износу и коррозии)

2) что относится к предварительным работам перед отделкой?

3) какие инструменты применяют для отделки изделия?

4) почему при нанесении краски методом распыления из баллончика не следует долго окрашивать одно и тоже место?

Эмоционально настраиваются на урок.

Отвечают на поставленные вопросы.

Изучение новой темы

Организовывать осмысленное восприятие новой информации

В помещениях на стенах размещают зеркала полки, картины, карнизы для штор и другие предметы Способ их крепления зависит от веса предмета и материала стены. В деревянную стену нетрудно забить гвозди или завернуть шурупы, надо только предварительно разметить шилом места их расположения.

В кирпичной или бетонной стене сначала проделывают отверстие. Его можно выдолбить пробойником или шлямбуром (рис. 1).

Рис. 1. Инструменты для пробивания отверстий в кирпичной или бетонной стене: а — пробойник; б — шлямбур

Инструмент держат перпендикулярно стене и ударяют по нему сначала слабо, а затем сильнее. После каждого удара пробойник (или шлямбур) поворачивают вокруг своей оси на небольшой угол.

Отверстие в стене можно получить сверлением дрелью с помощью спирального сверла с наконечником из твердого сплава.

В полученное отверстие забивают деревянную пробку , диаметр которой должен быть на 1. 2 мм больше

диаметра отверстия, а длина равна глубине отверстия. Пробка не должна выступать из стены.

Применяют также пластмассовые пробки с отверстием, которые имеют продольные разрезы и ребристую поверхность, препятствующую выпадению их из отверстия в стене (рис. 2). В пробку ввертывают подходящий по длине и диаметру шуруп. Он должен выступать из стены на 2. 3 мм.

Рис. 2. Внешний вид пластмассовой пробки (а), ее установка в отверстие (б) и завинчивание крепежного шурупа (в)

1. Работать пробойником и шлямбуром только
в рукавицах.

2. Пользоваться исправным инструментом.

3. Если отверстие в стене нужно пробить на большой высоте от пола, пользуйтесь стулом, табуретом, лестницей только убедившись в их устойчивости и надежности.

Учащиеся внимательно слушают учителя, конспектируют основные моменты

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

Выполнение практической работы «Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей».

Для выполнения практической работы нам потребуется: деревянная основа, гвозди, шурупы, шило (для разметки).

На деревянной основе выполните разметку. С помощью линейки и шила наметьте точки, в которые будут вбиваться гвозди или закручиваться шурупы.

Обязательно надеть перчатки перед началом выполнения работы: возьмите гвоздь, установите его перпендикулярно деревянной основе в намеченной точке, и нанесите несколько ударов по шляпке гвоздя.

Крепление с помощью шурупов проходит в следующей последовательности:

2)установите шуруп перпендикулярно намеченной шилом точки, и с помощью крестовой отвертки выполните несколько поворотов по часовой стрелке.

Выполняют практическую работу, работают в паре

Коррекция ошибок, контроль действий учащихся

Определить типичные ошибки и возможные пробелы

Учитель консультирует, проводит обход, контроль и коррекцию действий учащихся.

Представляют результаты усвоения материала в классе , формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися способов выполнения домашнего задания

Параграф 22, стр 133-135

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1. Перечислите правила безопасности при выполнении крепежных работ.

2. Что такое шлямбур?

3. Почему во время пробивания отверстия шлямбура его нужно поворачивать вокруг своей оси после каждого удара?

4. Как установить в стене пластмассовую пробку?

5. Почему диаметр деревянной пробки должен быть больше на 1…2 мм диаметра отверстия в стене?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы

Инициировать рефлексию учащихся

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

Спасибо за урок!

Обобщают и систематизируют знания.

Оценивают свою работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:»Что роднит музыку с литературой в сказке».

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами.

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс».

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему «Друзья»

Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на.

План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода

Разработка урока по математике 6 класс.

План-конспект открытого урока в 5 «А» классе по теме «Free Time»

Конспект урока на тему «Свободное время».

План-конспект открытого урока в 7 «а» классе по теме «Обработка боковых срезов прямой юбки»

План-конспект открытого урока по теме «Обработка боковых срезов прямой юбки».

план-конспект открытого урока по технологии 7 класса

план- конспект открытого урока «Отделка выжиганием разделочной доски» 7 класс.

Конспект по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке показано как совместить урок обычный класс с детьми ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии»

Конспект урока по технологии в 6 классе

Тема: «Закрепление настенных предметов».

«Выполнение геометрической резьбы (на отходах материалов)» с детьми ОВЗ

Цели урока: Знать технологию закрепления настенных предметов и уметь выполнять данную операцию.

Уметь выполнять геометрическую резьбу

Знать и соблюдать правила техники безопасности.

Развивать умение принимать самостоятельные решения, анализировать свои действия.

Воспитать активную жизненную позицию, осознанную потребность в труде.

Материально-технологическое оснащение:

Оборудование:

Рабочие инструменты: дрель, шуруповерт, набор столярных инструментов, пробойник;

Измерительные инструменты: линейка

Вводная часть — (10мин)

Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка наличия рабочей формы учащихся.

Сообщение темы, целей урока.

Учитель сообщает тему и цель урока.

Учащимся с ОВЗ дается задание по теме «Выполнение геометрической резьбы (на отходах материалов)». Смотреть приложение №1, учащиеся самостоятельно изучают задание.

Повторение пройденного материала — (5 мин.)

Проверка знания материала прошлого занятия по карточкам-заданиям. Раздаются карточки, объясняется выполнение карточек. Дети приступают к выполнению.

Подхожу к учащимся ОВЗ, даю пояснения и указание по выполнению задания, отвечаю на вопросы учащихся, обращаю внимание на технику безопасности.

Основная часть – (25 мин)

Изложение учебного материала.

В помещениях на стенах размещают зеркала, полки, картины, карнизы для штор и другие предметы. Способ их крепления зависит от веса предмета и материала стены. В деревянную стену нетрудно забить гвозди или завернуть шурупы, надо только предварительно разметить шилом места их расположения.

В кирпичной или бетонной стене сначала проделывают отверстие. Его можно выдолбить пробойником или шлямбуром.

Пишут определение пробойника и шлямбура списывают с доски смотря на карточки №1 и №2

Шлямбур — это ручной инструмент, которым пробивают отверстия в бетоне или камне.

Бородо́к (также пробо́йник) — ручной слесарный инструмент, предназначен для вырубки отверстий в листовом материале и каменных, бетонных стенах твёрдых инструментальных сталей.

Подхожу к детям ОВЗ проверяю ход выполнения задания, указываю на ошибки, показываю правильное выполнение, обращаю внимание на технику безопасности.

Последовательность выполнения проделывают отверстие пробойником или шлямбуром:

  1. Инструмент держат перпендикулярно стене
  2. Ударяют по нему сначала слабо, а затем сильнее.
  3. После каждого удара пробойник (или шлямбур) поворачивают вокруг своей оси на небольшой угол.

При сверлении отверстий в кирпиче или бетоне обычно пользуются перфоратором или ударной дрелью, в которых вращение сверла (бура, коронки) сопровождается ударами в осевом направлении. Эти инструменты считаются схожими по своему действию, однако на самом деле различий у них ничуть не меньше, чем сходства. В чем состоит отличие перфоратора от ударной дрели? Прежде всего, в их главной функции, у перфоратора это – долбление, у ударной дрели – сверление. Пишут определение перфоратора и ударной дрели Перфора́тор — ударная машина, обеспечивающая наряду с ударом, вращение рабочего инструмента. Ударная дрель — это электрическая машина, с помощью которой происходит вращение сверл вокруг своей оси и при этом, они еще могут двигаться в продольном положении, вызывая удар. Подхожу к детям ОВЗ проверяю ход выполнения задания, указываю на ошибки, показываю правильное выполнение, обращаю внимание на технику безопасности

В полученное отверстие забивают деревянную пробку, диаметр которой должен быть на 1…2мм больше диаметра отверстия, а длина равна глубине отверстия, пробка не должна выступать из стены. Применяют также пластмассовые пробки (дюпеля) с отверстием, которые имеют продольные разрезы и ребристую поверхность, препятствующую выпадению их из отверстия в стене. В пробку ввертывают подходящий по длине и диаметру шуруп. Он должен выступать из стены на 2…3мм. Учащиеся берут осматривают пластмассовые пробки (дюпеля) с отверстием, пробуют закрутить шуруп Дюбель — крепёжное изделие, которое совместно с другим крепёжным изделием различными способами закрепляется в несущем основании и удерживает какую-либо конструкцию. Подхожу к детям ОВЗ проверяю ход выполнения задания, указываю на ошибки, показываю правильное выполнение, обращаю внимание на технику безопасности
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. 2.1. Работать пробойником и шлямбуром только в рукавицах 2.2. Пользоваться исправным инструментом. 2.3. Если отверстие в стене нужно пробить на большой высоте от пола, пользуйтесь стулом, табуретом, лестницей только убедившись в их устойчивости и надежности. Заключительная часть: ( 10 мин)Закрепление пройденного материала: 1. Перечислите правила безопасности при выполнении крепежных работ. 2. Что такое шлямбур? 3. Почему во время пробивания отверстия шлямбура его нужно поворачивать вокруг своей оси после каждого удара? 4. Как установить в стене пластмассовую пробку? 5. Почему диаметр деревянной пробки должен быть больше на 1…2 мм диаметра отверстия в стене?
Выставление оценок. Объявить тему следующего урока и выдать домашнее задание. Уборка рабочих мест. В это время проверяю выполненную работу у детей ОВЗ, указываю на ошибки, оцениваю работу.

§ 23. Закрепление настенных предметов

В помещениях на стенах обычно размещают зеркала, полки, картины, карнизы для штор и другие предметы. Способ их крепления зависит от веса предмета и материала стены. В деревянную стену нетрудно забить гвозди или завернуть шурупы, надо только предварительно наметить шилом места их расположения.

В кирпичной или бетонной стене сначала сверлят отверстие с помощью дрели со спиральным сверлом, имеющим режущие кромки из твёрдого сплава (рис. 79, а).

Рис. 79. Инструменты для пробивания отверстии в стене: а — сверло: 1 — пластина из твёрдого сплава; 6 — пробойник: в — шлямбур

При отсутствии дрели отверстие в кирпичной стене можно выдолбить пробойником или шлямбуром (рис. 79, а, б, в).

Инструмент держат перпендикулярно стене и ударяют по нему молотком сначала слабо, а затем сильнее. После каждого удара пробойник или шлямбур поворачивают вокруг своей оси на небольшой угол.

В полученное отверстие забивают дюбель — пластмассовую пробку, имеющую отверстие и ребристую наружную поверхность. Забитая пробка не должна выступать из стены. В дюбель ввёртывают подходящий но длине и диаметру шуруп. Он должен выступать из стены на 2. 3 мм (рис. 80).

  1. Работать пробойником и шлямбуром можно только в рукавицах и защитных очках.
  2. Пользоваться только исправным инструментом.
  3. Если необходимо пробить отверстие в стене на высоте, выше человеческого роста, следует воспользоваться стулом, табуретом, лестницей, убедившись в их устойчивости и надёжности.

На большой высоте учащимся работать запрещено.

Практическая работа № 23

Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей

  1. Выполните работу, руководствуясь рисунком 80.
  2. Изучите процесс закрепления настенных предметов (стенда, вешалки и др.).

Новые слова и понятия

Пробойник, шлямбур, дюбель.

Проверяем свои знания

  1. Что такое шлямбур?
  2. Как установить в стене дюбель?
  3. Перечислите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении крепёжных работ.

Закрепление настенных предметов

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест по теме «Закрепление настенных предметов» для учащихся 6 класса
Система оценки: 5 балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Чем можно заменить пластмассовый дюбель?

Варианты ответов
  • кусочком резины;
  • клеем;
  • кусочком древесины.
Вопрос 2

Каким сверлом делают отверстие в бетоне?

Варианты ответов
  • винтовым;
  • спиральным с напайкой из твердого сплава.
  • перовым;
Вопрос 3

Что такое шлямбур?

Варианты ответов
  • инструмент для закрепления шурупов в стене;
  • инструмент для пробивания отверстий в стене;
  • приспособление для фиксации предметов на стене;
Вопрос 4

Каким должен быть диаметр деревянной пробки?

Варианты ответов
  • меньше на 1—2 мм;
  • больше на 3—5 мм.
  • больше на 1—2 мм;
Вопрос 5

Что необходимо сделать со шлямбуром после каждого удара

Варианты ответов
  • повернуть вокруг оси на 90°;
  • смочить водой.
  • осмотреть рабочую часть;

« Закрепление настенных предметов » Кузнецова С. 6 « А » МБОУ Видновская СОШ №7 — презентация

Презентация на тему: » « Закрепление настенных предметов » Кузнецова С. 6 « А » МБОУ Видновская СОШ №7″ — Транскрипт:

1 « Закрепление настенных предметов » Кузнецова С. 6 « А »

2 В помещениях на стенах размещают зеркала полки, картины, карнизы для штор и другие предметы. В помещениях на стенах размещают зеркала полки, картины, карнизы для штор и другие предметы. Способ их крепления зависит от веса предмета и материала стены. В деревянную стену нетрудно забить гвозди или завернуть шурупы, надо только предварительно разметить шилом места их расположения.

3 В кирпичной или бетонной стене сначала проделывают отверстие. Его можно выдолбить пробойником или шлямбуром Набор пробойников Шлямбур

4 Инструмент держат перпендикулярно стене и ударяют по нему сначала слабо, а затем сильнее. После каждого удара пробойник ( или шлямбур ) поворачивают вокруг своей оси на небольшой угол.

5 Отверстие в стене можно получить сверлением дрелью с помощью спирального сверла с наконечником из твердого сплава.

6 В полученное отверстие забивают деревянную пробку, диаметр которой должен быть на мм больше диаметра отверстия, а длина равна глубине отверстия. Пробка не должна выступать из стены.

7 Применяют также пластмассовые пробки ( дюбеля ) с отверстием, которые имеют продольные разрезы и ребристую поверхность, препятствующую выпадению их из отверстия в стене. В пробку ввертывают подходящий по длине и диаметру шуруп. Он должен выступать из стены на мм

1-Что такое шлямбур? 2-Как установить в стене дюбель

1)Шлямбур — это ручной инструмент, которым пробивают отверстия в бетоне или камне
1-Сначала делается отверстие в скале. Для проделывания отверстия в стене используются специальный пробойник — шлямбур.
2-Затем в отверстие вставляется шлямбурный скальный крюк с проушиной на конце и забивается молотком. При забивке он расклинивается в стене. Хорошо забитый шлямбурный скальный крюк выдерживает нагрузку около 25 кН.

2) 1. Метка и углубление. Шариковой ручкой или карандашом сделайте метку в том месте, где планируется установить крепёж. Затем, при помощи чего-нибудь острого – ножа, гвоздя или булавки проделайте там маленькое углубление, которое поможет правильно поставить сверло и перпендикулярно просверлить отверстие.
2. Размер дюбеля должен соответствовать размеру отверстия и самого шурупа. Приготовьте «правильный» дюбель. Надо, чтобы он соответствовал диаметру нашего отверстия. Крепёж должен входить туда с некоторым усилием. Дюбель маленького диаметра будет болтаться и выпадет, а большого – может «смяться» при попытке его забить. Проконтролируйте, чтобы длина дюбеля соответствовала длине самореза, который вы хотите использовать.
3. Проявите смекалку! Вам не хватило дюбелей? Тогда сделайте их своими руками! Для этого возьмите деревянный брусок. Отпилите от него кусок нужной длины. Помните, что размер дюбеля должен соответствовать размеру крепежа. Придайте с помощью ножа округлое сечение будущему самодельному дюбелю. Очень хорошо, если он будет напоминать конус – сверху слегка утолщен, а внизу немного сужен.
4. Контроль глубины сверления. Вставьте в электрическую дрель сверло, диаметр которого будет соответствовать диаметру для вашего крепежа. Необходимо отметить на сверле глубину будущего отверстия, которое должно быть немного больше длины дюбеля. Для этого приставьте крепёж к сверлу, как бы сравнивая их по длине, и намотайте пару витков изоленты на сверло. Это будет своеобразная граница, которая покажет вам, на какую глубину нужно сверлить.
5. Сделайте отверстие. Найдите поставленную вами метку и сделайте отверстие в стене. При этом держите дрель перпендикулярно поверхности и не наклоняйте в стороны. Вычистите просверленное отверстие от цементной крошки и пыли. Для этого очень удобно использовать пылесос!
6. Вставьте дюбель и легкими, забейте его до упора при помощи молотка. Будьте терпеливы, избегайте мощных ударов, чтобы не повредить крепёж. Итак, дюбель установлен, осталось ввинтить в него шуруп и можно вешать вашу картину!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *