Что является основной частью компаса
Перейти к содержимому

Что является основной частью компаса

  • автор:

Что является основной частью компаса? В каких районах Земли магнитная стрелка ведёт себя «странно»?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,609
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

—>ФИЗИКА — ДИСТАНЦИОННО —>

2. Ответьте на вопросы
1. Сколько полюсов у магнита? В какой цвет они окрашены и как называются?
2. Как взаимодействуют одноименные и разноименные полюса магнитов?
3. Что является основной частью компаса? В каких районах Земли магнитная стрелка ведет себя «странно»?
4. Почему северный полюс магнитной стрелки показывает на север?
5. Какое природное явление доказывают существование магнитного поля Земли?

Магнитное поле Земли

Что является основной частью компаса

Магнитный компас действует на свойстве намагниченной стрелки, которая располагается осью в плоскости магнитного меридиана, причем один конец стрелки (нордовый) всегда обращен в сторону северного полюса.

Компас состоит из: котелка с картушкой; нактоуза (подставки под котелок); пеленгатора; средств для уничтожения девиации.

Устройство магнитного компаса:

Компасный курс отсчитывается на картушке по носовой курсовой черте. Судно считается на заданном курсе тогда, когда курсовая черта совпадает с показанием картушки, соответствующем назначенному курсу.

Бинокль служит для наблюдения отдаленных береговых и навигационных ориентиров. Наиболее удобным для пользования является призматический бинокль с сеткой. Бинокль с сеткой позволяет быстро определить расстояние до предмета, его длину и высоту.

Деления лотлиня:

Метры 1,6,11,16,21,26,31,36,41,46 � марка с 1 зубцом.

Метры 2,7,12,17,22,27,32,37,42,47 � марка с 2 зубцами.

Метры 3,8,13,18,23,28,33,38,43,48 � марка с 3 зубцами.

Метры 4,9,14,19,24,29,34,39,44,49 � марка с 4 зубцами.

5-й метр � марка с 1 топориком.

10-й метр � красным флагдуком.

15-й метр � марка с 2 топориками.

20-й метр � синим флагдуком.

25-й метр � марка с 3 топориками.

30-й метр � белым флагдуком.

35-й метр � марка с 4 топориками.

40-й метр � желтым флагдуком.

45-й метр � марка с 5 топориками.

50-й метр � бело-красным флагдуком.

Прокладочный инструмент:

� роликовая параллельная линейка;

Главной частью компаса является .

Главная часть компаса – магнитная стрелка есть в каждом компасе. Она вращается на острие иглы. Концы стрелки окрашены в разные цвета. Белый конец стрелки показывает на Север, а противоположный на ЮГ. Северный конец стрелки покрыт светящейся в темноте краской. Стрелка компаса помещена в герметичную прозрачную колбу, заполненную специальной жидкостью – глицерином.

Новые вопросы в География

напишіть конспект до теми « Геологічна історія Землі ». дуже коротко та швидко, будь ласка ​

Д/з — побудувати розу вітрів для Грудня Напрямок вітру Пн Пн-Сх Сх Пд-Сх Пд Пд-Зх Зх Пн-Зх Штиль Кіл-ть днів 6 3 2 4 3 1 3 6 3

в каких горах находятся названные горные вершины белуха казбек Конжаковский камень народная 1 алтай 2кавказ 3урал

3. Чому басейн внутрішнього стоку Австралії є більшим ніж басейни Тихого та Індійського океанів? Чому деякі річки позначені на карті пунктирною лінією … ? Як їх називають в Австралії?​

Что является основной частью компаса

  • pic1
  • pic2
  • pic3

Судовые силовые установки:

  • Сведения о Земле
  • Ориентирование в море
  • Счисление пути судна
  • Изображение поверхности Земли
  • Морская картография
  • Лоция
  • Определение направлений
  • Определение скорости судна и пройденного расстояния
  • Определение места судна методом обсерваций
  • Использование радиотехнических средств в навигации
  • Плавание в стесненных навигационных условиях
  • Подготовка к рейсу
  • Определение поправок курсоуказателей
  • Гирокомпас и гирокомпасные направления
  • Земной магнетизм и его элементы. Магнитные направления
  • Девиация магнитного компаса. Компасные направления
  • Определение остаточной девиации
  • Исправление и перевод курсов и пеленгов. Поправка компаса
  • Магнитные компасы
  • Особенности использования гирокомпаса в навигации

Магнитный компас обладает целым рядом ценных качеств: простота устройства и обслуживания, независимость от источников электропитания, постоянная готовность к действию и сравнительно невысокая стоимость. Благодаря этому магнитный компас до сих пор устанавливается на самых современных морских судах, имеющих другие, более точные курсоуказатели и совершенное навигационное оборудование. На судах внутреннего плавания классов «М», «О» и пассажирских судах класса «Р» также обязательно должен быть установлен магнитный компас.

В зависимости от назначения и места установки магнитные компасы бывают главными и путевыми. Главный магнитный компас обычно устанавливают на верхнем мостике в диаметральной плоскости судна в наиболее возможном удалении от судового железа. Он предназначен для пеленгования ориентиров и контроля курса. Путевой магнитный компас устанавливается в рулевой рубке вблизи от пульта управления рулем. Показания этого компаса используют для удержания судна на заданном курсе. В рулевой рубке компас находится в менее благоприятных условиях, чем на верхнем мостике, поэтому курс по путевому компасу контролируют сличением с главным компасом.

На судах Минречфлота наиболее распространен магнитный компас УКП-М. Компас (рис. 17) состоит из следующих основных частей: чувствительного элемента (картушки), котелка, пеленгатора, нактоуза и девиационного прибора.

Картушка (рис. 18) является главной частью компаса и состоит из системы магнитных стрелок 1, поплавка 3 и диска со шкалой 4. Поплавок служит для уменьшения веса картушки в жидкости. Он имеет вдоль вертикальной оси сквозное отверстие, в которое сверху вставляется агатовая топка 6, закрепляемая винтом 2. Топка нижней поверх-

Рис. 17. Магнитный компас УКП-М Рис. 18. Картушка компаса

ностью опирается на острие шпильки котелка компаса. В нижней части отверстие переходит в конус 5, который ограничивает угол наклона картушки относительно котелка до 10°.

Котелок (рис. 19) представляет собой резервуар, состоящий из двух заполненных компасной жидкостью камер; верхней — основной и нижней — дополнительной. В верхнюю камеру 9 помещена картушка, а нижняя 10 служит для компенсации температурных изменений объема компасной жидкости. В центре дна верхней камеры имеется колонка 5, в которую ввинчивается шпилька 4. Шпилька на конце имеет заточенный на конус иридиевый напай, на который опирается топка картушки. Кроме этого, в верхней камере установлены две курсовые нити 2 из черненой латунной проволоки. Дополнительная камера соединена с основной широким отверстием, закрытым козырьком 6. Дно дополнительной камеры гофрировано и называется диафрагмой. Диафрагма 1 позволяет изменять объем камеры при увеличении или уменьшении объема жидкости. Установленный в дополнительной камере рефлектор 3 не позволяет пузырькам воздуха попадать в основную камеру и направляет вверх лучи от лампочки освещения 14. В среднюю часть диафрагмы вставлено стекло 12 (0 = 44,5 мм), по центру которого имеется втулка 13 с герметической пробкой. Через эту втулку с помощью специального ключа может быть вывинчена шпилька 4 для осмотра или замены.

Сверху котелок закрывается стеклом 7, которое прижимается азимутальным кольцом 8 к резиновой прокладке. На азимутальном кольце нанесена шкала курсовых углов от 0 до 360°. Снизу к корпусу котелка привинчена латунная чашка со свинцовым грузом 11 для понижения центра тяжести котелка. В чашку вмонтирован патрон с электрической лампочкой для освещения картушки.

Рис. 19. Котелок компаса Рис. 20. Пеленгатор

Компасная жидкость представляет собой водный раствор этилового спирта (43%), который замерзает при температуре — 26°С. Для доливки компасной жидкости в боковой стенке котелка имеется отверстие на уровне дополнительной камеры.

Для сохранения горизонтального положения азимутального круга во время качки котелок помещен в карданное кольцо. С помощью двух цапф (шипов) карданное кольцо подвешивается в нактоузе.

Пеленгатор предназначен для измерения пеленгов и курсовых углов на ориентиры. Пеленгатор (рис. 20) состоит из основания 1, предметной мишени 3 и глазной мишени 6.

Основание выполнено в виде кольца, которое устанавливается на азимутальном круге котелка и фиксируется на котелке с помощью двух планок: одной — неподвижной, а другой — подвижной в виде защелки. При установке и снятии пеленгатора защелку необходимо оттянуть.

На основании с помощью шарниров крепятся глазная и предметная мишени. Предметная мишень представляет собой прямоугольную рамку с натянутой посередине визирной нитью из тонкой ( Ø= 0,4 мм) луженой медной проволоки. Для пеленгования небесных светил предметная мишень имеет откидное зеркало 2.

Глазная мишень имеет вид планки с прорезью. При пеленговании хорошо видимых и ярких предметов прорезь закрывается латунной шторкой с узкой щелью.

Визирная плоскость пеленгатора проходит через середину прорези глазной мишени и нить предметной. Для снятия отсчетов пеленга на глазной мишени установлена в латунной оправе призма 5, закрепленная на передвижной каретке. Призма несколько увеличивает изображение шкалы картушки, поэтому отсчет пеленга снимается с точностью до 0,2°. Для пеленгования Солнца глазная мишень имеет два откидных светофильтра 4.

При измерении магнитных сил на пеленгатор устанавливают входящую в комплект компаса съемную планку 7 с чашкой для крепления дефлектора.

Нактоуз (см. рис. 17) — силуминовая тумба, в которой устанавливаются все основные части компаса. Нактоуз состоит из верхнего основания 3, корпуса 2 и нижнего основания 1. В верхнем основании на карданном кольце устанавливается котелок, крепятся специальные индукционные пластины и компенсаторы 4 из мягкого железа (продольные бруски) для уничтожения четвертной девиации.

Корпус имеет форму трубы с прямоугольным вырезом. Внутри корпуса установлен девиационный прибор 6. Вырез закрывается крышкой закрепляемой шпильками. Нижнее основание выполнено в виде фланца и предназначено для крепления компаса на судне. К нактоузу крепится блок питания 5 освещения, где установлены переключатель источников питания, реостат регулировки яркости освещения и предохранители.

Девиационный прибор предназначен для уничтожения полукруговой и креновой девиации и состоит из латунной трубы и двух передвижных кареток для крепления магнитов-уничтожителей. Внутри’ трубы на медном тросике подвешен вертикальный магнит. Конец тросика закреплен на валике, установленном над трубой. При- вращении валика изменяется положение вертикального магнита.

Компасы марки УКП-М выпускаются промышленностью на высоком нактоузе для использования в качестве главных и на низком — в качестве путевых. Кроме компасов УКП-М, на речных судах устанавливают компасы с дистанционной оптической передачей марки КМО-Т. Такой компас обычно устанавливают на верхнем мостике над рулевой рубкой, а его показания передаются в рулевую рубку к посту управления рулем. Компас КМО-Т имеет в своем составе те же части, что и обычный компас УКП-М. Передача показаний осуществляется с помощью оптической системы.

Детали оптической системы помещаются частично в нактоузе, а частично в специальной трубе оптического тракта, которая проходит от места установки компаса в рулевую рубку. Труба состоит из неподвижной и подвижной частей. В нижней подвижной части установлено зеркало, через которое видны показания курса. Оптическая система компаса КМО-Т (рис. 21) состоит из защитного стекла 1, верхней 2 и нижней 3 линз, обогревного стекла 4 и зеркала 5. Картушка, котелок, девиационный прибор и нактоуз имеют различия в конструкции по сравнению с компасом УКП-М.

Рис. 21. Оптическая система компаса КМО-Т

Что является главной частью магнитного компаса?

Картушка — чувствительный элемент магнитного компаса. Чтобы картушка могла поворачиваться в горизонтальной плоскости, она проколота вертикальной осью с острыми концами, которые упираются в опоры, установленные в корпусе прибора — чашке.

Главной частью котелка (рис. 68) является картушка (2), магнитная система которой состоит из шести магнитных стрелок (4), находящихся в латунных пеналах, припаянных к донной части пустотелого поплавка (3) и расположенных симметрично линии 0-180° картушки. К поплавку крепится латунный ободок, к которому прикреплен диск из слюды с наклеенным на него бумажным диском, разделенным на 360°. В центре поплавка находится сапфировая или агатовая чашечка — топка (5), опирающаяся на острие шпильки (6), укрепленной в корпусе котелка. Латунный корпус котелка разделен на две камеры — основную (верхнюю) и дополнительную (нижнюю). Дном дополнительной камеры является латунная диафрагма (8), в которую вставлена центральная втулка с герметически завинчивающейся пробкой (9). Через втулку с помощью специальной отвертки можно заменить шпильку.

Какие бывают магнитные компасы по назначению?

Магнитные компасы по своему назначению делят на главные и путевые.

Главный компас является основным прибором, служащим для непрерывного указания курса и пеленгования в целях определения своего места в море. Его устанавливают в диаметральной плоскости судна, в наиболее открытой части палубы, обеспечивающей хороший круговой обзор и удобство работы.

Путевой компас устанавливают перед рулевым, который ведет судно по заданному курсу.

На что указывает указания картушки:

Как устроена система уничтожения девиации магнитного компаса?

Магнитная система чувствительного элемента морского магнитного компаса состоит не из одной стрелки, а из одной или нескольких пар постоянных магнитов, которые называются компасными стрелками. Компасные стрелки располагаются параллельно друг другу одноименными полюсами в одну сторону и жестко скрепляются между собой. Такая магнитная система обеспечивает компенсацию так называемых девиаций высшего порядка и придает чувствительному элементу необходимые динамические качества.

Для уничтожения других видов девиации компенсируют магнитное поле судна в том месте, где установлен компас, искусственно создавая с помощью постоянных магнитов и брусков мягкого железа такие магнитные силы, которые равны по величине и противоположны по направлению силам, вызывающим девиацию. В этом и заключается принцип уничтожения девиации.

Основные положения по обращению с компасом и приборами при уничтожении и определении девиации.

1. 0° азимутального круга котелка компаса, установленного в нактоузе, всегда должен быть обращен к корме судна.

2. Осмотр шпильки производить с помощью лупы; не прикасаться пальцами к острию шпильки.

3. Картушку с наклонными стрелками брать только за алюминиевые радиусы и ни в коем случае не брать её за топку, держать эту картушку только за диаметр N — S.

4. Не ронять измерительного магнита дефлектора; если это произойдет при измерении сил, следует работу производить сначала.

5. Магниты-уничтожители необходимо укладывать в ящиках разноименными полюсами в одну сторону, не соприкасая друг с другом.

6. Картушку с наклонными стрелками держать вдали от магнитов и дефлектора.

7. Дефлектор должен храниться в футляре не ближе 3 м от компаса.

8. При уничтожении девиации необходимо следить, чтобы каретки девиационного прибора в нактоузе не располагались близко друг к другу.

9. Перед началом девиационных работ необходимо проверить положение мягкого железа и кареток с магнитами в нактоузе.

10. При снятии дефлектора с котелка следует немедленно успокаивать магнитом картушку компаса.

11. Во всех случаях установки измерительного магнита дефлектора вертикально необходимо вспомогательный магнит вынимать.

12. Во время работы с компасом необходимо следить за горизонтальностью котелка.

13. До работы с компасом необходимо проверить положение призмы пеленгатора.

Ни один из применяемых на практике способов уничтожения девиации магнитного компаса не обеспечивает абсолютно полного ее устранения.

Основные части компаса? :х

При ориентировании на местности часто применяется компас. По своей конструкции компасы различны. Но если мы изучим устройство компаса какого-либо одного типа, то без особого затруднения можем пользоваться любым другим.
Основная часть каждого компаса — магнитная стрелка. Она имеет свойство сохранять свое направление с юга на север. Стрелка помещается в специальной коробке, размеры и устройство которой определяют тип компаса.
Наиболее распространен и удобен в работе на местности компас Адрианова, показанный на рисунке. Коробка такого компаса сделана из непрозрачной пластмассы. Внутри коробки помещена круговая шкала, разделенная на 360°. На ней имеются буквы С, Ю, В, 3, что означает: север, юг, восток и запад. На некоторых компасах буквы С нет, но там, где она должна быть, помещен большой треугольный штрих. Сверху на коробке компаса укреплена вращающаяся крышка с прорезью и мушкой для визирования. Против мушки и прорези имеются указатели для отсчетов по шкале. Два ушка снаружи служат для крепления ремешка. Основные части компаса Адрианова.
Стрелка компаса в нерабочем состоянии закрепляется тормозом. Северный конец стрелки, указатели для отсчетов и штрихи на шкале, соответствующие основным сторонам горизонта ‘(С, Ю, В, 3), покрыты светящейся краской, что позволяет пользоваться компасом ночью.
В свободно подвешенном состоянии магнитная стрелка своими концами будет направлена на север и на юг.
Но это лишь приближенно. Дело в том, что стрелка располагается не по направлению истинного (географического) меридиана, а по направлению так называемого магнитного меридиана. Угол между истинным меридианом и магнитным называется склонением магнитной стрелки. Склонение для каждой местности различно. Оно может быть восточным (со знаком +) или западным (со знаком — )\ Величина его для большей части территории Европы и Азии не превышает 5—7°, за исключением районов магнитных аномалий. Поэтому во многих случаях можно считать, что магнитный меридиан практически совпадает с истинным, и северный конец магнитной стрелки показывает направление примерно на север. Однако для более точного ориентирования, особенно при движении по азимутам, нужно учитывать величину склонения, которая указывается на топографических картах.

Похожие вопросы

Что является Основной частью компаса В каких районах Земли магнитная стрелка ведет себя странно

dianaDIG

5. Скільки енергії необхідно витратити для перетворення в рідкий стан 3 кг парафіну, взятого за температури плавлення? (2 бали) 6. Яку кількість спирт … у можна перетворити в пару, якщо надати спирту 2,7 МДж тепла. Початкова температура спирту 78 °С. (1 бал) 7. Яка кількість теплоти потрібна для нагрівання і плавлення 250 г свинцю, початкова температура якого 27 °С? (2 бали) 8. На нагрівнику із ККД 45% в залізній каструлі масою 1,5 кг необхідно довести до кипіння 2 л спирту, що має температуру 25 °С. Визначте витрати природного газу на нагрівання спирту й каструлі. (3 бали) й​

1. Утвори пари: позначення значення величини. Qn Q Q+ Q QF k кількість тіл, що отримують енергію кількість теплоти кількість одержаної теплоти кількіс … ть тіл, що віддають енергію модуль кількості відданої теплоти -​

На поверхні озера поширюється хвиля, профіль якої зображено на рисунку. Чому дорівнюють довжина хвилі та період коливань, якщо хвиля поширюється зі шв … идкість 50 см/с?

чому знаючи тільки шлях не можна визначити кінцеве положення?

Найглибша впадина в океані 11 034 екскурсія по місту тривала 4 години 30 хвилин виразі цю глибину в одиницях CI виразі цей час в одиницях системи CI

Что является основной частью компаса

    • Политика
    • ВМФ
    • Украина
    • ВМС США
    • ВМС Европы
    • ВМС Азии
    • Другие ВМС
    • Пиратство
    • Происшествия
    • Соцобеспечение
    • Курьезы
    • 23 февраля
    • Арабский мир
    • 9 мая
    • День ВМФ
    • Структура ВМФ
      • Структура ВМФ
      • Балтийский флот
      • Черноморский флот
      • Тихоокеанский флот
      • Северный флот
      • Каспийская флотилия
      • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
      • Подводные лодки
      • Надводные корабли
      • Офицер
        • Командир корабля, командир части
        • Помощники командира
        • Командир БЧ оружия
        • Командир БЧ связи/управления
        • Командир электромеханической БЧ
        • Корабельный врач
        • Командир группы, инженер
        • Штурман
        • Старшина команды
        • Техник
        • Специалист
        • Младший командир — старшина, сержант
        • Хронология трех веков Российского Флота
        • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
        • Регулярный военный флот Петра Великого
        • Русский флот в послепетровский период
        • Русский парусный флот в XIX в.
        • Паровой броненосный и миноносный флот
        • Подводные лодки в Российском императорском флоте
        • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
        • Становление советского флота
        • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
        • История родов сил ВМФ
          • Надводные силы
          • Подводные силы
          • Морская авиация
          • Береговые войска
          • Наука и Флот — исторический обзор
          • Наука и современность
          • Тактика и оперативное искусство
          • Научные проблемы кораблестроения и их решение
          • Научные проблемы корабельной энергетики
          • Оружие кораблей ВМФ
          • Радиоэлектронное вооружение
          • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
          • Навигация и океанография
          • Флотские ученые
          • Военно-морская академия
          • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
          • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
          • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
          • Военно-морской инженерный институт
          • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
          • Военно-Медицинская академия
          • Военный университет МО РФ
          • Нахимовское училище
          • Ломоносовский морской колледж ВМФ
          • Морской кадетский корпус
          • Балтийский военно-морской институт
          • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
          • Кадетская Россия: школы и корпуса
          • Издания с материалами о ВМФ
          • Литература
            • Рекомендуем прочесть
            • Книжная полка
              • Справочники, словари, руководства, указатели
              • Исследования, документалистика
              • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
              • Мемуары
              • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
              • Одна «Булава» — хорошо.
              • Международное морское право
              • Законы
              • Указы и постановления
              • Корабельные уставы
              • Кодексы
              • Стандарты, правила
              • Каталог бизнес-организаций
              • Каталог товаров и услуг
              • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
              • О кают-компании
              • Поэтический иллюминатор
              • Вернисаж
              • Анекдоты, флотские байки, пословицы
              • История одной жизни
              • «Море зовет» и «На побывке»
              • Песни — душа поет о море
              • Ностальгия
              • Computer & mobile
              • Ссылки

              Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия

              Новейшая глиссирующая машина-амфибия

              Первый взгляд
              на глиссирующую
              амфибию «Дрозд»

              Магнитный компас с нактоузом

              Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

              Моб. приложение

              Перед вами основное средство судовождения – магнитный компáс. От сухопутного он отличается не только ударением.
              Основная часть компаса – картушка, состоящая из системы магнитных стрелок. На верхнюю часть картушки нанесена шкала с делениями на румбы и градусы от 0° до 360°. Картушка закреплена на вертикальной оси в котелке, наполненном компасной жидкостью (смесь дистиллированной воды и этиленгликоля). Внутри котелка закреплены две чёрные проволоки – курсовые нити. Линия, проведённая между курсовыми нитями, показывает изменение курса корабля, при этом картушка неизменно сохраняет своё направление.
              Компас размещается на специальной подставке – нактоузе. Нактоуз жёстко и надёжно прикрепляется к палубе судна, в нём устанавливается девиационный прибор с магнитами-уничтожителями для снижения влияния корабельного железа.
              Первым российским исследователем магнитной девиации и родоначальником отечественной школы компасного дела является уроженец Смоленской губернии Иван Петрович Белавенец. Под его руководством на всех металлических кораблях Российского флота были проведены испытания девиационных приборов, установлены компасы, в том числе на подводной лодке. В 1865 году «за полезные и учёные труды» капитан-лейтенанту Белавенцу был пожалован золотой компас с тридцатью двумя (по числу румбов) бриллиантами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *