Электродвигатель гудит но не запускается в чем причина
Перейти к содержимому

Электродвигатель гудит но не запускается в чем причина

  • автор:

Почему электродвигатель не запускается, что делать?

Гудит и не запускается электродвигатель по целому ряду причин. Если электродвигатель асинхронный трехфазный и питается от трехфазной сети, то:

  1. Обрыв одной фазы
  2. Проблема с подшипниками.

Если электродвигатель асинхронный трехфазный и питается от однофазной сети 220В то:

  1. Не исправный или плохо подобранный пусковой конденсатор.
  2. Обрыв или межвитковое замыкание одной из обмоток.
  3. Проблема с подшипниками.

Если электродвигатель однофазный с пусковой обмоткой то:

  1. Не исправный фазосдвигающий конденсатор
  2. Обрыв пусковой обмотки
  3. Не правильное подключение концов двигателя.
  4. Подшипники.

Если электродвигатель коллекторный то:

  1. Межвитковое замыкание обмоток якоря или статора
  2. Подшипники.

Кроме всего сказанного, гудит и не запускается электродвигатель по причине не достаточного напряжения сети или большой нагрузки на валу. Что делать в таком случае? Искать причину повреждения или отсутствие электрической цепи двигателя проверкой прибором и проверить легкость вращения ротора вращая его рукой за вал двигателя.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [548K]
более года назад

Электродвигатели разные и конструктивно в том числе.

В целом, электродвигатель это устройство которое преобразует энергию во вращательные движения, если проще, то электрическая энергия «превращается» в механическую.

Электродвигатель может быть разным по типу напряжения питания, двигатели переменного, постоянного тока, или универсальные двигатели.

Двигатели могут быть со щетками и без них, кстати в первую очередь проверьте щетки, если у Вас щеточный двигатель, если щетки износились, то их нужно менять и из нос щеток может быть причиной того что двигатель не запускается.

Электродвигатели могут устанавливаться на различном оборудовании, станках на бытовой технике, на инструментах, на транспортных средствах.

У меня на стиральной машине установлен вот такой

электродвигате­ ль, стиралка не запускалась и причина была на поверхности, под нагрузкой отключался автомат, стиралку подключал не одной линией. а вместе с другой бытовой техникой.

Провел отдельную линию от щитка и проблем с запуском электродвигателя не было.

Моё мнение нужно учитывать какой у Вас электродвигатель, на каком оборудовании он установлен, могут быть различные причины вызывающие проблемы с запуском.

Начните с простого, нет питания, проверьте питание, его наличие.

Электродвигатель не правильно подключен, измените схему подключения.

Если у Вас асинхронный электродвигатель, то возможно сработала защита, или же перегорел предохранитель, предохранитель это «расходник» и он подлежит замене.

Возможно причина в коротком замыкании например статора (в цепи статора, так точней), определить эту проблему не сложно, например по обуглившейся изоляции.

А возможно произошел обрыв одной, или сразу двух фаз в цепи (я имею в виду цепь питания). Чаще всего обрыв можно обнаружить при визуальном осмотре, устраняем обрыв (двигатель предварительно обесточивается, это важный момент).

Возможно пришло время менять подшипники например вал не вращается, его заклинило, начините с чистки двигателя от загрязнений.

Или же проблемы с кнопкой «пуск» кнопка вышла из строя, её лучше не ремонтировать, а заменить полностью.

Найти неисправность кнопки можно даже при помощи обычной индикаторной отвертки. Возможно причина в обрыве обмотки статора, статор нужно перемотать.

Неисправности электродвигателя

Неисправности электродвигателя

Асинхронный электродвигатель, как и любой механизм, подвержен воздействию рабочих нагрузок, приводящих к возникновению неисправностей и как следствие поломки. В случаи выхода электродвигателя из строя, возникает необходимость в проведении его ремонта. Срок службы отремонтированного электродвигателя напрямую зависит от того, как качественно был произведет данный ремонт.

Существуют ряд неисправностей в электрических машинах, основными из которых являются:

перегрев обмотки статора. В процессе работы электродвигателя происходит выделение тепла и перегрев статорной обмотки.

Основные причины перегрева обмотки статора:

а) перегрузка электродвигателя во время работы либо запуска;

б) неисправность системы вентиляции электродвигателя (поломка вентилятора в электродвигателе приводит к плохой циркуляции воздуха, а следовательно плохому выводу тепла из двигателя, что приводит к его нагреву)

в) изменение напряжения сети (при повышении напряжения выше нормы происходит повышенный нагрев стали сердечника статора; при снижении сетевого напряжения ниже номинального, повысится ток в обмотке статора и вызовет ее перегрев);

Признаки по которым можно определить, что обмотка статора перегрелась: неодинаковый ток в фазах обмотки; двигатель сильно гудит при работе; двигатель работает с пониженным вращающимся моментом.

перегрев обмотки ротора.

Основные причины перегрева обмотки ротора:

а) обрыв или плохой контакт стержней беличьей клетки с короткозамкнутыми кольцами. В том случаи стержни заменяют и припаивают к кольцам. В случае того если беличья клетка сделана из алюминия ее перезаливают.

б) неисправность при проведении ремонта ротора.

Признаки по которым можно определить, что обмотка ротора перегрелась: электродвигатель сильно гудит; не развивает установочной частоты вращения; ток в статоре пульсирует.

обрыв в обмотке статора.

При соединении обмоток в звезду: при обрыве одной фазы ток в ней отсутствует, а в других фазах завышен, в данном случаи электродвигатель не запустится; при обрыве в одной параллельной ветви фазы обмотки другие ветви этой фазы перегреются (если обрыв произойдет во время работы электродвигателя, он начнет усиленно гудеть).

При соединении обмоток в треугольник возможны следующие неисправности: при обрыве одной фазы обмотки, которая находится между двумя проводниками, ток в этих проводниках при работе будет меньше, чем в третьем проводнике; при обрыве в одной параллельной ветви повысится ток в других ветвях, что приводит к их перегреву (при этом пуск электродвигателя возможен, но мощность его значительно снижена).

Необходимо помнить, что работа электродвигателя на двух фазах недопустима, так как это приводит его к выходу из строя.

обрыв в обмотке ротора.

Признаки по которым можно определить, что произошел обрыв обмотки ротора:

а) в сети возникают колебания тока;

б) обороты ротора снижаются, усиливается гудение в электродвигателе, возникают вибрации;

в) при обрыве в короткозамкнутом роторе нескольких стержней, пуск его невозможен;

г) при соединение фазной обмотки ротора в звезду нагруженный электродвигатель снижает частоту вращения примерно в два раза.

Обрыв в фазной обмотке можно определить с помощью омметра или амперметра и вольтметра, которым измеряют падение напряжения в катушечных группах обмотки ротора, куда предварительно подают постоянный ток от аккумулятора.

– пониженный вращающий момент.

Номинальный вращающий момент асинхронного двигателя обеспечивается правильным соединением обмоток ротора и статора, созданием нормальных контактных соединений в обмотках, контактных кольцах и щетках держателях.

Так, если при перевернутых элементах обмотки – секции, катушечной группы или целой фазы запускать асинхронный двигатель, то он не развивает номинального вращающего момента, а при вращении будет гудеть, издавая шум низкого тона; при номинальной нагрузке не достигнет полной частоты вращения, за короткое время обмотки нагреется.

Вращающий момент электродвигателя зависит от напряжения сети. Так как ток и магнитный поток пропорциональны напряжению, вращающий момент пропорционален квадрату напряжения. Это значит, что если напряжение питания уменьшилось, например с 380 до 340 В, то вращающий момент уменьшиться в отношении , т.е. более чем на 24%.

– повышенный уровень шума в электродвигателе.

Повышенный уровень шума в электродвигателе может быть вызван электромагнитными или механическими причинами.

К электромагнитным причинам относят:

а) ослабление прессовки активной стали сердечника, что приводит в возрастанию вибрации корпуса статора. Вибрация листов стали сердечника приводит к развитию контактной коррозии металла. Контактная коррозия разрушает изоляцию листов стали, что приводит к замыканию и дополнительному нагреву сердечника. При общем ослаблении прессовки активной стали сердечника необходимо перешихтовать. При местном ослаблении производят уплотнение забивкой гетинаксовых или текстолитовых клиньев между листами шихтовки и зубцах. Клинья предварительно окунают в лак;

б) перевернута одна фаза. При этом возникает отличный от обычного шум в двигателе, и в перевернутой фазе повышается ток. Необходимо правильно выполнить соединение фазы, т.е. исключить «переворачивание» при подключении указанных элементов обмотки;

в) обмотка статора соединена треугольником, имеет параллельные ветви. При обрыве в отдельных катушках в электродвигателе, возникнет повышенный уровень шума;

Если соединить все катушки обмотки последовательно, а фазы – в звезду, гудение станет нормальным, но сила тока по фазам будет различной;

г) совпадение или близкое соотношении числа пазов сердечника статора и ротора может вызвать пульсацию магнитного потока и, следовательно, высокий уровень шума. Для устранения этого явления следует заменить ротор с другими соотношениями зубцов статора и ротора или перемотать статорную обмотку с сокращением шага;

д) большой эксцентриситет воздушного зазора, что может привести к возрастанию и асимметрии токов в зазорах в режиме холостого хода. Эксцентриситет воздушного зазора не должен превышать 10%.

К механическим причинам относят:

а) криволинейные каналы подачи воздуха в двигатель, что особенно заметно в двигателях с частотой вращения 1500 и 3000 об/мин. Вентиляционный шум снижают, изменяя лопатку вентилятора и конфигурацию щитов, что приводит к уменьшению вихреобразования;

б) неисправности подшипников качения. Здесь могут быть следующие дефекты, вызывающие повышенный шум: большой натяг при посадке подшипника на вал, появление усталостных отслоений на контактной поверхности беговых колец, выработка и проседание сепаратора, сколы в буртиках беговых колец. Такие подшипники следует заменить;

в) резонирующие отдельные части двигателя, когда частота их собственных колебаний совпадает с частотой вращения ротора. Это явление устраняют в машине приваркой ребер жесткости на конструктивных элементах щитов, воздухопроводов, фундаментных плит.

– повреждения беличьих клеток, их влияние на работу электродвигателя.

У асинхронных электродвигателей c короткозамкнутым ротором стержни беличьих клеток, будучи защемленными на выходе из паза при наличии короткозамыкающего кольца на некотором расстоянии от сердечника, подвергаются большим механическим усилиям. B связи с этим возможны разрывы медных или латунных стержней около сердечника или короткозамыкающих колец. Усилия эти будут большими при пуске двигателя и от центробежных сил, особенно при плохо отбалансированном роторе. B практике также нередко встречаются случаи возникновения вибраций роторов c короткозамкнутой беличьей клеткой, которая изготовлена из меди или латуни. Причиной вибрации является «разъедание» стенок пазов стержнями, a при пуске двигателя прослабленные в пазах стержни перемещаются от центробежных усилий вверх, в связи c чем и возникают вибрации.

У большинства литых алюминиевых клеток возникают обрывы стержней в пазах. Обрывы в беличьих клетках вызывают пульсацию тока в статоре, частота которого соответствует частоте скольжения. Частота пульсации тока и вращающего момента c изменением нагрузки также изменяется. Частота вращения ротора колеблется даже при изменении малых нагрузок. Выявление и устранение повреждений беличьих клеток производятся следующим образом:

— в разобранном виде осматривают ротор. Оборванные стержни в медной или латунной беличьей клетке заменяют, обрывы в кольцах запаивают;

— если обнаружены обрывы стержней в пазах, залитых алюминием, такую клетку перезаливают свежим, первичным алюминием. Применять повторно выплавленный алюминий не следует, так как это может вызвать образование раковин в стержнях и короткозамыкающих кольцах;

— если осмотром не удается обнаружить обрывы стержней в пазах, применяют старый испытанный метод, который заключается в следующем. В статорную обмотку подают пониженное напряжение в пределах 0,2-0,3U. Затем стальной пластиной быстро проводят по окружности ротора, перемыкая поочередно зубцы активной стали сердечника. Там, где соседние стержни беличьей клетки целые, стальная пластина электромагнитным полем притянется к железу и будет дребезжать. Если перемещающаяся пластина попадает на оборванные стержни, она будет слабо притягиваться и слабо дребезжать.

– Нагрев и искрение щеток и контактных колец.

B процессе работы машины неравномерное распределение тока между щетками может вызвать искрение и нагрев щеток и контактных колец. Причиной такой неисправности может быть перегрузка по току, грязь и зависание щеток в обоймах щеткодержателей, увеличенный коэффициент трения щеток, жесткие канатики щеток, неправильно выбранная марка щеток, плохой контакт в хомутиках стержней фазной обмотки ротора, вибрация ротора.

Указанные неисправности устраняют следующим образом:

— персоналу, ведущему техническое обслуживание, необходимо периодически следить по приборам за нагрузкой асинхронных электродвигателей (c фазным ротором) и не допускать перегрузок, доводящих до искрения щеток;

— при техническом обслуживании следует периодически продергивать щетки в обоймах щеткодержателей и продувать сухим компрессорным воздух давлением 0,2 МПа контактный узел;

— щетки c увеличенным коэффициентом трения быстро срабатываются и нагревают щеточный аппарат и контактные кольца, даже при номинальной нагрузке. Для уменьшения коэффициента трения щеток их подвергают пропитке в различных составах;

— обмотку необходимо перепаять, устранить также другие нарушения контактов в цепи фазного ротора;

— при возобновлении вибрации двигателя и искрения щеток следует разобраться в причинах. Возможны нарушение центровки двигателя из-за смещения линии валов двигатель – редуктор приводимого механизма, повреждения фундаментных плит двигателя или редуктора, нарушение балансировки ротора. Все это приводит к отрыву щеток от колец и искрению.

9 основных неисправностей электродвигателя

В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.

Электрические неисправности электродвигателя

Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

  1. Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
  2. Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
  3. Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
  4. Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.

Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

Механические неисправности электродвигателя

Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.

  1. Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
  2. Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
  3. Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
  4. Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
  5. Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.

Аварийные ситуации при работе электродвигателя

Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.

  1. Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
  2. Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
  3. Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
  4. Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.

Способы защиты электродвигателя

Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

1. Мотор-автоматы и тепловые реле

Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.

В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.

Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.

Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

2. Электронные реле защиты двигателей

Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

3. Термисторы и термореле

Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.

Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.

4. Преобразователи частоты

Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.

Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.

Электродвигатель гудит, но не крутится

67рус

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Двигатель мычит, но не крутит.

Форум / Инженерные системы / Электрика / Двигатель мычит, но не крутит.

Изображения

Форум / Инженерные системы / Электрика / Двигатель мычит, но не крутит.

solibar
14 апреля 2016 в 19:25

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 14 апреля 2016 в 19:25

Поставил трехфазный двигатель с производства для наждака, но он не хочет раскручиваться, мычит, подергивается, но не раскручивается. Что такое может быть, пусковой конденсатор есть, по параметрам подходит, но не работает?

Коммерческий представитель

Support
14 апреля 2016 в 21:47

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 14 апреля 2016 в 21:47

Уточните пожалуйста марку двигателя

innoos
15 апреля 2016 в 2:51

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 15 апреля 2016 в 2:51

Для подключения к однофазной сети используются асинхронные двигатели. На табличке с параметрами должны быть сведения о подключении такого двигателя к электрической сети. Соединение обмоток делается в звезду или в треугольник. Рабочее напряжение 220/380 вольт. Возможно у вас обмотки двигателя включены в звезду на напряжение 380. Пусковой конденсатор не отработает при таком включении.

Двигатель трехфазный гудит но не запускается

All-Audio.pro

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Правила Форума «Электрик». Файловый архив форумов. Искать только в этом форуме?

//optAd360 — 300×250 —>

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: насос гудит но не запускается

Схема подключения трехфазного двигателя на 220 с пусковым конденсатором

//optAd360 — 300×250 —> Проверить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя. Проверить, нет ли обрыва в в обмотке статора. При обнаружении неисправности заменить статор или двигатель целиком. Измерить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя. Разобрать, почистить и снова собрать зажим или сделать отдельное соединение, которое необходимо заизолировать. Устранить неисправность в цепи катушки магнитного пускателя или в его магнитной системе. Витковое замыкание одной фазы в обмотке статора, межфазное замыкание в обмотках статора. Найти место повреждения обмотки и устранить замыкание, в случае необходимости, перемотать поврежденную часть обмотки. Неисправен вентилятор. Выход из строя двигателя, полное или частичное обугливание изоляции обмотки. Большой, выше номинального ток в обмотке двигателя появляется из-за длительной перегрузки механизма, его заклинивания, при несимметрии напряжения в питающих проводах, при аварийных режимах. Ваш e-mail не будет опубликован. Неисправность Причина Способ устранения Двигатель не запускается, не вращается и не издает шума. Не включается магнитный пускатель. К двигателю не подходят все три или подходят только две фазы питающего напряжения. Вышла из строя обмотка статора. Двигатель не отключается. Не отключается магнитный пускатель или другой пусковой аппарат. Двигатель не вращается и ненормально гудит. Подходят только две фазы питающего напряжения. Обгорел зажим в коробке двигателя. Двигатель не вращается. Вышел из строя подшипник. Заменить подшипник. Двигатель работает неустойчиво. Магнитный пускатель включается неустойчиво и искрит. Двигатель запускается и останавливается. Слабое нажатие контактов магнитного пускателя. Двигатель не развивает нормальных оборотов и нагревается. Двигатель работает с перегрузкой. Устранить перегрузку двигателя. Двигатель гудит и не развивает номинального момента. Равномерный перегрев всего электродвигателя. Снять защитный кожух и отремонтировать вентилятор. Сильный нагрев подшибников 1. Неправильно установлены подшибники. Плохое состояние масла. Подшибники износились. Отремонтировать с устранением неполадок. Долить или заменить масло. Заменить подшибники. Заменить двигатель. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Двигатель не запускается, не вращается и не издает шума.

Заточной станок не разгоняется

Александр Коваль Май 7, Электродвигатели и редукторы В статье приведены неисправности электродвигателей, появляющиеся при их эксплуатации и приводящие к выходу электродвигателей из строя. Когда электрический ток протекает через проводник — то проводник нагревается. Поэтому электродвигаетль при работе нагревается. Конструкцию электродвигателя рассчитано таким образом, что если через обмотки будет протекать ток не больше номинального — то такой электродвигатель будет работать при температуре окружающей среды согласно климатическому исполнению электродвигателя и класу его изоляции. Номинальный ток указан на шильдике электродвигателя. В обмотках из-за перегрева начинает плавиться изоляция проводников обычно это специальный лак и произойдет короткое замыкание проводников.

Трехфазный асинхронный электродвигатель и подключение его к .. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной.

Основные неисправности электродвигателя

Электродвигатели, как и все механизмы, подвержены износу, и при их эксплуатации часто встречаются неполадки, поломки или работа с параметрами, отличающимися от номинальных значений. Поскольку в электромоторе электроэнергия превращается в механическую энергию, то очевидно, что неисправности электродвигателей могут быть вызваны как неполадками в электрических и электромагнитных системах, так и дефектами в механизмах. Электрическую составляющую неполадок подразделяют на внутреннюю — неисправности в обмотках и коллекторных контактах двигателя, и внешнюю — поломки в компонентах пускателя и в питающих проводах. Существует множество алгоритмов для проверки электрических двигателей в зависимости от их конструкции, типа, габаритов, массы, расположения и текущего режима работы. Не может существовать единственно правильной инструкции проверки электродвигателей, например — один электромотор свободно помещается на ладони, тогда как другой необходимо поднимать краном, хоть и принцип их действия может быть одинаковым. Допустим, электродвигатель средних размеров, мощностью до 10 кВт стоит на рабочем столе. Любой мастер первым делом попробует прокрутить рукой вал — если он вращается свободно, практически без шума, сохраняя достаточно долгое время секунд десять вращение по инерции, то можно сделать первый вывод, что с механической частью, возможно, все в порядке. Если диагностируется двигатель с фазным ротором, или постоянного тока, то причиной нехарактерных звуков могут быть дефекты в токопередающих кольцах или коллекторных щетках. Еще один способ проверки подшипников — подергать со стороны в сторону вал двигателя, перпендикулярно и параллельно его оси. Если ощущается шатание вала , то скорее всего подшипники изношены.

Почему электродвигатель гудит но не крутится – Электромотор гудит но не крутится — Отопление

Двигатель трехфазный гудит но не запускается

Двигатель не запускается, не вращается и не издает шума 1. Не включается магнитный пускатель 2. К двигателю не подходят все три или подходят только две фазы питающего напряжения 3. Вышла из строя обмотка статора Проверить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя Заменить статор или двигатель целиком Двигатель не отключается Не отключается магнитный пускатель или другой пусковой аппарат Измерить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя Двигатель не вращается и ненормально гудит 1. Подходят только две фазы питающего напряжения 2.

Проверить напряжение на питающих проводах, включая выход магнитного пускателя.

Виды неисправности электродвигателя

Трехфазный асинхронный электродвигатель и подключение его к электрической сети часто вызывает массу вопросов. Поэтому в нашей статье мы решили рассмотреть все нюансы, связанные с подготовкой к включению, определением правильного способа подключения и, конечно, разберём возможные варианты схем включения двигателя. Поэтому не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к разбору поставленных вопросов. На самом первом этапе нам следует определиться с типом двигателя, который мы собрались подключать. Это может быть трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым или фазным ротором, двух- или однофазный двигатель, а может быть и вовсе синхронная машина.

Подключить асинхронный электродвигатель

Электродвигатели, как и все механизмы, подвержены износу, и при их эксплуатации часто встречаются неполадки, поломки или работа с параметрами, отличающимися от номинальных значений. Поскольку в электромоторе электроэнергия превращается в механическую энергию, то очевидно, что неисправности электродвигателей могут быть вызваны как неполадками в электрических и электромагнитных системах, так и дефектами в механизмах. Электрическую составляющую неполадок подразделяют на внутреннюю — неисправности в обмотках и коллекторных контактах двигателя, и внешнюю — поломки в компонентах пускателя и в питающих проводах. Изношенная справа и новая слева коллекторные контактные щетки. Существует множество алгоритмов для проверки электрических двигателей в зависимости от их конструкции, типа, габаритов, массы, расположения и текущего режима работы. Не может существовать единственно правильной инструкции проверки электродвигателей, например — один электромотор свободно помещается на ладони, тогда как другой необходимо поднимать краном, хоть и принцип их действия может быть одинаковым. Различие размеров электродвигателей. Допустим, электродвигатель средних размеров, мощностью до 10 кВт стоит на рабочем столе.

Но может иметь место выработка посадочного места подшипника, Таким образом, даже не подключая и не разбирая двигатель, ни Устройство асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором того, что двигатель не запустится вовсе и будет сильно гудеть, пока не.

Не запускается однофазный асинхронный двигатель

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Однофазный двигатель с пусковой обмоткой. Рабочая и пусковая обмотки целые но при запуске только гудит но не запускается. Там ещё пусковые конденсаторы есть , но они не пробитые вроде бы.

Однофазный двигатель с пусковой обмоткой

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подключить электродвигатель на 220 вольт.
Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Автор: 67рус , 8 декабря в Электропривод.

Для проверки вероятности обрыва фаз необходимо отключить установку и проверить напряжение на каждой из фаз по входным клеммам поз.

Неисправности электродвигателя

Электродвигатель нагревается, гудит, стучит или вовсе не включается. Вот наиболее распространенные виды неисправностей электродвигателей. Причины таких поломок могут быть самые разные. Одна из причин — закороченные положения пускового реостата или контактных колец. Если причина первая, то необходимо привести пусковой реостат в нужное положение. Если проблема в кольцах, то нужно поднять приспособление, поддерживающее их. Трехфазный двигатель и В. Часто возникает необходимость в подсобном хозяйстве подключать трехфазный электродвигатель, а есть только однофазная сеть В. Ничего, дело поправимое. Только придется подключить к двигателю конденсатор, и он заработает.

Проблема с однофазным двигателем , Гудит, если подтолкнуть- запускается.

Есть однофазный двигатель — 2200Вт, 220В, 50Гц, 9,5А, Класс I, 2950об/мин. Стоит в пылесосе для сбора стружки «Корвет-66». Суть проблемы — в 30-40% случаев при запуске — включается сразу. В остальных случаях — гудит, но стоит на месте. Таких точек, при которых якорь в момент пуска не вращяется, насчитал три. Распологаются эти точки примерно в вершинах равнобедренного треугольника, описанного вокруг вала якоря. В момент пуска сетевое напряжение просаживается где-то на 25-30В. Так как присутствует трех фазная сеть — пробовал подключаться от разных фаз. Без результатно. Пробовал увеличить емкость конденсатора (стоит на 50мкф) сначала добавив 4мкф, потом 10, потом 14. Ни каких движений в сторону решения проблемы. Вал двигателя вращяется легко. Кнопка запуска новая. При работе двигатель не перегревается. Работаем так уже года полтора — нажмешь пуск, включился- хорошо, не включился — с толкача.
Если есть решение — помогите пожалуйста.

сергей_абрамов

Просмотр профиля

31.1.2013, 16:51

Группа: Пользователи
Сообщений: 1850
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16

Вскрывать надо, смотреть. Может подшипники плохие, крышка подшипниковая прослабленная, может контакт плохой, посадка напряжения при запуске происходит. Если движок с двумя ёмкостями , пусковой и рабочей , возможен плохой контакт в пусковой муфте.Просто некачественная пайка схемы движка.Вариантов много..
Удачи.

Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
31.1.2013, 17:56

Конденсатор стоит один. Подшипники ни гремят ни люфтят, ход вала легкий. Запуск не происходит именно, когда вал стоит в одном положении. Если его просто сдвинуть на градусов десять. То запуск происходит без проблем. Вся электрика до двигателя в норме. Все двигатели, как трех, так и одно фазные работают в этой сети без проблем.
Вся проблема именно в том, что в некоторых положениях ротора, при пуске, его удерживает на месте магнитное поле, как будто пусковая обмотка отключена. Вот вскрою я двигатель, посмотрю. Внешне все будет нормально. Что дальше? Ведь если просто плохой контакт, то почему именно в одних и тех же точках положения ротора, а не в случайном положении? Если плохое качество линии питания, то почему компрессор и другой пылесос (аналог этого, тока поменьше мощности ) работают от этой розетки без проблем?
Планирую пока такой путь — 1. Заменить конденсатор заведомо исправным. 2. Заглянуть во внутрь двигателя. 3. Даже не знаю, что делать, если первые два пункта не помогут.

сергей_абрамов

Просмотр профиля

31.1.2013, 19:50

Группа: Пользователи
Сообщений: 1850
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16

Когда вскроете движок обратите внимание на состояние статора и ротора, если на них есть потёртоссти, металлический блеск, то подшипники негодны или выработка в подшипниковых щитах. Менять подшипники или же накернить или втулить подшипниковые щиты.
Обратите внимание на состояние проводов и изоляции в пазу . Если в каком либо пазу межвитковое замыкание, в нём провода отличаются цветом, как правило чёрный или тёмно -коричневый, или же пазовая изоляция оплавленная, отличается от других цветом. Возможен ещё и обрыв беличьей клетки ротора, но это очень редкий случай, ремонт не целесообразен. Конденсатор можно проверить мегоометром, зарядить и разрядить кондёр об железо, способ примитивный, но тем не менее .если разряд присутствует, то кондёр живой. Кствти, был один у нас случай, когда с завода пришёл движок с батарей конденсаторов лишней ёмкости. Симптомы были такие же движок то запускался, то не хотел запускаться. Пока ёмкость не уменьшили в два раза, движок нормально не работал. Если в Вашем причина в этом, то то же надо осторожно, контролируцте силу тока, иначе движок можно запросто сжечь.
удачи.

Электродвигатель гудит но не запускается в чем причина

Сообщение Bokass » 13 май 2018, 21:01

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Прошу помочь. Электроточило производства Польши. Двигатель при включении встает как вкопанный и гудит. Мотор Однофазный. Обмотки: рабочая 23 ом, пусковая 41 ом. На корпус не бьет. Подшипники норм. Конденсатор менял. От руки крутится отлично. Подскажите ПОЖАЛУЙСТА, что может быть?

ПАВ Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54 Репутация: 923 Откуда: Одесса Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение ПАВ » 14 май 2018, 07:21

От руки крутится отлично без питания? Т.е. ротор не клинит, надо полагать. Предполагаю межвитковое. Тестером не измерить. В сети описаны методы поиска таких дефектов. Ток при этом большой?

В жизни все не так, как на самом деле.
Bokass Сообщения: 5 Зарегистрирован: 13 май 2018, 20:47 Репутация: 0 Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение Bokass » 14 май 2018, 20:11

Спасибо что ответили.. Ток не измерял. нету навыка. Из приборов только тестер китайский. Если межвитковое, это только перематывать? Подскажите пожалуйста, стоит ли отдавать на перемотку, Видел точило приблезительно такое же по параметрам за 1300 руб.

Bokass Сообщения: 5 Зарегистрирован: 13 май 2018, 20:47 Репутация: 0 Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение Bokass » 14 май 2018, 20:17

Подскажите пожалуйста еще. Из-за ротора не может такого быть? Просто нашел похожий, только подшипники другие. Стоит ли заморачиваться с ротором.

ПАВ Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54 Репутация: 923 Откуда: Одесса Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение ПАВ » 14 май 2018, 20:18

Отдавать-не отдавать, вам решать. Если межвитковое- только перемотка, но это должен установить окончательно спец.
Если ротор свободно вращаетя, что ему сделается? В нем ничего нет такого, что просто так можно сломать. Ну, разве что топором или молотком потюкать.

В жизни все не так, как на самом деле.

TOPMO3 Сообщения: 3814 Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37 Репутация: 564 Откуда: Ижевск Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение TOPMO3 » 14 май 2018, 20:36

Bokass писал(а): Источник цитаты Подскажите ПОЖАЛУЙСТА, что может быть?

Предположений можно много напридумывать, а толку не будет по причине того, что Вы не сумеете (в домашних условиях) проверить их.
Почитайте на нашем сайте, на эту тему ( http://electrik.info/main/school/1044-k . telya.html ) и поймете, что даже не каждый электрик сможет точно сказать причину проблемы.
Вы бы хоть фотку шильдика выложили . какой там ток должен быть?

Смеюсь последний . тормоз однако!
Bokass Сообщения: 5 Зарегистрирован: 13 май 2018, 20:47 Репутация: 0 Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение Bokass » 15 май 2018, 22:36

По ротору спасибо, вы мне сэкономили время. тормоз. Насчет не каждого электрика это вы правильно сказали. Такое случалось с мотором периодически, при включении гудел и не крутился. Проходило как-то само собой, через какое то время снова включал, все крутилось. Или достаточно было постучать по корпусу. Лет 8 назад отдавал знакомым электрикам, вернули назад со словами ,, а хер его знает чо с ним..

Bokass Сообщения: 5 Зарегистрирован: 13 май 2018, 20:47 Репутация: 0 Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение Bokass » 15 май 2018, 22:53

я так понимаю, в домашних условиях я ни чего не сделаю, или можно что нибудь попытаться . Стаж электрика- 2 недели.

ПАВ Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54 Репутация: 923 Откуда: Одесса Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение ПАВ » 16 май 2018, 07:17

И еще вопрос0- а если рукой крутануть вал и включить, крутится дальше?
В жизни все не так, как на самом деле.
vladimir_yar Сообщения: 1 Зарегистрирован: 07 авг 2018, 23:14 Репутация: 0 Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение vladimir_yar » 07 авг 2018, 23:19

ПАВ писал(а): И еще вопрос0- а если рукой крутануть вал и включить, крутится дальше?

Здравствуйте, вот как раз хотел узнать. Раскручиваю вал и включаю мотор и вал тут же останавливается. Что может быть? мотор постоянного тока., выпрямитель исправен. В том году работал прекрасно, в этом году достал его и он уже не работает.

Orfei33 Сообщения: 1 Зарегистрирован: 15 авг 2018, 11:28 Репутация: 0 Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение Orfei33 » 15 авг 2018, 11:34

Здравствуйте у меня есть мотор от кондиционера на 5 выводов .соединил 3 вывода в кучю а два в сеть крутит но на моторе можно яйца жарить как подключить может кандер нужен? Помогите?

ПАВ Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54 Репутация: 923 Откуда: Одесса Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение ПАВ » 15 авг 2018, 11:56

Вы бы все выводы скрутили в кучЮ, кто вас на такое надоумил? Какой кондиционер? Выводов там 5 для получения разных скоростей, один, не исключаю- земля/корпус мотора.

В жизни все не так, как на самом деле.

ПАВ Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54 Репутация: 923 Откуда: Одесса Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение ПАВ » 15 авг 2018, 12:02

Люди добрые, хотите получать хоть какие ответы, не ленитесь писать подробно про свои моторы, трансформаторы и проч, тут шаманов и гадало сократили давно.
vladimir_yar и вас это касается- какой, от чего и т.д.

В жизни все не так, как на самом деле.

elalex Сообщения: 7423 Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08 Репутация: 591 Откуда: 3alpilip@gmail.com Контактная информация:

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение elalex » 15 авг 2018, 13:40

Orfei33 :
Ещё при Брежневе обычные моторы выпускались с классом нагревостойкости изоляции Е (рабочая температура 120°). Представляете рабочую температуру поверхности мотора?
Был простой способ определения перегрева: если плюнуть на мотор, и плевок не кипит — нагрев допустимый.

Одиночный свободный электрик
Опыт ремонтов квартир 20лет
Высшее электрическое образование
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
64 года
Пишу для владельцев частного жилья
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru

ПАВ Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54 Репутация: 923 Откуда: Одесса Контактная информация:

Виды неисправности электродвигателя

Неисправности электрического двигателя

Электродвигатель нагревается, гудит, стучит или вовсе не включается. Вот наиболее распространенные виды неисправностей электродвигателей. Причины таких поломок могут быть самые разные.

Асинхронный двигатель не включается

Одна из причин — закороченные положения пускового реостата или контактных колец. Если причина первая, то необходимо привести пусковой реостат в нужное положение. Если проблема в кольцах, то нужно поднять приспособление, поддерживающее их. Также нарушить работу электродвигателя может короткое замыкание в цепи статора. Обнаружить его можно на ощупь по повышенному нагреву обмотки. Не забудьте, предварительно отключить электродвигатель от сети. Если предположение подтвердилось и обмотка нагрелась, то ремонт и т.о электродвигателя неизбежно.

Асинхронный двигатель не трогается с места

Обрыв фаз питания (одной или двух) может стать причиной такой неисправности. Распознать его удастся при помощи внешнего осмотра, либо выполнив измерения мегомметром. Если обрыв случится во время работы электродвигателя, он не остановится, но начнет гудеть сильнее обычного.

Асинхронный двигатель гудит во время работы

Помимо обрыва одной фазы, другой причиной излишнего шума может стать перегрузка электродвигателя. Чтобы в этом убедиться, достаточно разобщить его с приводным механизмом и запустить вхолостую.

Нагревается подшипник

У такой неисправности несколько причин. Это может быть недостаточная величина зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника, слишком мало или слишком много масла в подшипнике, а также загрязнение или применение масла несоответствующих марок.

Электродвигатель искрит и дымит во время работы

Скорее всего причина кроется в задевании ротора за статор. Также искры под щетками могут появиться из-за неправильно подобранных щеток, их слабого нажатия на коллектор, его недостаточно гладкая поверхность или неправильное расположение щеток. Чтобы устранить такие неполадки достаточно расположить щетки на нейтральной линии.

При перемотке электродвигателей, ремонте сварочного оборудования и устранении неполадок обращайтесь за помощью к профессионалам. Они в кратчайшие сроки приведут любой электродвигатель в рабочее состояние!

Электро двигатель гудит но не крутится, подскажите причину

Если трёхфазный- неправильное подключение. Если бытовой- сгарел пускающий конденсатор, который даёт толчёк к работе. Попробуйте провернуть рукой. Если закрутится. значит, тчно, кондёр пробило. Хотя, может, и просто подшипники заклинило, тогда от от-руки не провернётся.

Остальные ответы
фаза пропала
Обрыв, фазы, либо ротор заклинило.
Если — 3-х фазный, нет одной фазы. Однофазный — накрылся конденсатор.

Если трехфазный- скорее всего нет одной фазы. У однофазного обрыв в цепи пусковой обмотки, или витковое замыкание.

Да, нет фазы

какого тока двигатель?
переменного? и на 380 а запускаете от 220? тогда нужны конденсаторы для запуска.
если постоянного то значит проблема в коллекторе-может щетки износились и не прижимаются к токосъему или просто не хватает опять же мощей.

Фаза отвалилась.
Кондер или пусковое реле на пусковой обмотке сдохли.
Подшипники клина поймали.
нагрузка большая.
Смещение ротора (зацеп за статор) .
И т д

Сгорела одна из трех обмоток, прозвони тестером

если трёх фазный то нет одной фазы если однофазник то может быть витковое замыкание или катушки соединены не верно .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *