Что тяжелее солярка или бензин
Перейти к содержимому

Что тяжелее солярка или бензин

  • автор:

Что будет, если в бензин добавить дизельное топливо, и наоборот?

Невнимательность, ошибка автозаправщика или тяга к экспериментам. Хотя бы раз в жизни автолюбитель наливал в заправочный бак «неродное» топливо, смешивал бензин с соляркой или задавался вопросом: «А можно ли?». Давайте разбираться.

О работе двигателя

Прежде чем ответить на вопрос, важно понимать разницу в работе бензинового и дизельного двигателей.

В бензиновом двигателе топливо сначала впрыскивается в цилиндр и под давлением сжимается. Затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Не произойдет возгорания от искры — мотор не заработает. Солярка такими свойствами не обладает.

В дизельном двигателе горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Топливо попадает в цилиндры вследствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше, то это нарушит работу двигателя.

Важно учитывать и совершенно разные характеристики топлив. Октановое число у бензина показывает способность бензина к самовоспламенению, а цетановое число у дизельного топлива – к возгоранию в процессе его сжатия. Смешав два вида, можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин.

Бензин в дизеле

Нередко можно услышать, как автомобилисты разбавляют солярку бензином, чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её более текучей. Особенно это актуально в русские морозы. Но безопасно ли для двигателя?

Если автомобиль старый, то серьезных негативных последствий можно избежать. Но в современных дизельных двигателях, которые работают на высоком давлении и в пределах точных допусков, возможны проблемы.

Бензин резко уменьшит смазочные характеристики солярки, что увеличит износ топливной системы автомобиля. К тому же бензин горит при температуре выше, чем дизель. Поэтому в камерах сгорания она будет расти, а мощность силового агрегата падать. Что сделает водитель? Поддаст газу. Как итог: перегрев, проблемы с механикой и, вероятно, замена клапанов, поршней, головки, прокладок. Это в лучшем случае.

В худшем придется капитально ремонтировать двигатель или менять его. Т.к. бензин преждевременно самовоспламенится и заставит поршни работать. Сгорание начнется до верхней мертвой точки, а сила, действующая на поршень, не будет синхронна её положению.

К слову, о морозах. Да, разбавить дизельное топливо бензином можно, но строго не более 25% от объема ДТ. И только в экстренном случае, когда нет другой возможности завести машину. Но лучше все же заранее быть готовым к подобным ситуациям и добавлять в дизель депроссорно-диспергирующую присадку. Она снизит предельную температуру фильтруемости и температуру застывания. Двигатель заведется даже в сильные морозы.

Дизель в бензине

При попадании дизеля в бензин произойдет расслоение топлива на фракции. Плотность солярки выше, поэтому она опускается вниз к горловине магистрали и попадает в двигатель, а бензин поднимается вверх. Нарушения в работе мотора происходят сразу же, как смесь топлив, где преобладает дизель, впрыскивается в камеры сгорания. Тяжелое топливо плохо реагирует на искру. Да и степень сжатия в бензиновых двигателях в полтора раза меньше, чем в дизельных. Как итог, топливо не взрывается, мотор глохнет, а на свечах зажигания образуется нагар.

Для устранения проблемы придется полностью слить топливо из бака, заново наполнить его бензином. Почистить или заменить свечи зажигания, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков дизельного топлива. Чего-то катастрофически страшного с автомобилем не случится, но время вы потратите достаточно.

Наш совет: лучше не экспериментировать. И даже в критической ситуации избегать смешения дизельного топлива и бензина. Сэкономите время, деньги и нервы.

Что делать если на АЗС перепутали топливо

Меню

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

Преимущества дизельного топлива

Преимущества дизельного топлива

Дизельное топливо или по народному «солярка» – это невозобновляемый или ископаемый продукт из смеси различных углеводородов, который производится из сырой нефти. Он используется в двигателях внутреннего сгорания, предназначенных специально для ДТ. Основное преимущество дизельного топлива – экономичный расход и меньшая стоимость, по сравнению с бензином. Солярка – промежуточный дистиллят из сырой нефти желтого цвета с характерным запахом. Продукт нерастворим в воде и легко воспламеняется.

Преимущества дизельного топлива для автомобиля

Дизельный двигатель – хороший выбор для тех, кто хочет приобрести экономичный автомобиль, который будет эффективно работать при большой нагрузке и легко перевозить тяжелые грузы. Преимущество дизеля в том, что он обеспечивает больший крутящий момент, чем бензиновый аналог, являясь при этом мощным и живучим. ДТ самовоспламеняется из-за горячего воздуха в цилиндре, когда тот сжимается до нужной температуры. С повышением давления увеличивается и температура. Дизельный двигатель имеет более высокую степень сжатия, чем бензиновый, что приводит к повышению эффективности и снижению расхода топлива. Потребление ДТ примерно на 15–25% ниже, чем у бензинового, что является важным преимуществом. Такие двигатели устанавливаются во многих наземных и водных транспортных средствах: — легковые автомобили, тракторы, грузовики;
— горнодобывающая, нефтяная и строительная техника;
— сельскохозяйственная и лесная техника;
— для различных речных и морских судов.

  1. Эффективное сгорание в двигателях с небольшим уровнем выбросов.
  2. Низкий расход солярки при движении на большие расстояния.
  3. Лучшая тяга, чем у аналогичного бензинового автомобиля.

Дизельный автомобиль подходит для тех, кто много и далеко ездит и кому нужна достаточная мощность для тяги прицепа, лодки или фургона. Одно из преимуществ установки двигателя на солярке в том, что большие машины с бензиновым двигателем имеют примерно на 6% больший износ, чем дизельный транспорт за первые 5–6 лет эксплуатации.

Особенности дизельного топлива

Дизельное топливо значительно тяжелее бензина, а в литре солярки содержится гораздо больше энергии. Потому дизельный двигатель более эффективен, чем бензиновый, и позволяет экономить топливо. Но существуют и некоторые особенности солярки, которые важно учитывать. Одна из них: образование на холоде кристаллов парафина, из-за содержания в составе углеводородов парафиновой группы. При снижении температуры, твердые частицы забивают топливный фильтр и насосы, а солярка мутнеет, становится густой и не проходит через систему двигателя. Поэтому вид ДТ должен соответствовать сезону, чтобы не возникало проблем с запуском двигателя.

«Зимний» и «летний» дизель отличаются: в первый вариант добавляются специальные вещества, препятствующие образованию крупных кристаллов парафина и замерзанию жидкости. Его преимущество в меньшей плотности, по сравнению с «летним», а эксплуатация транспорта возможна даже при температуре -30 °С. Особый «Арктический дизель» позволяет работать даже в условиях мороза -50 °С. Поскольку расход напрямую зависит от плотности, зимой дизельное топливо немного дорожает. Но еще одно преимущество его зимней эксплуатации: меньший вес означает меньшее количество энергии, потребляемой на впрыск. Чувствительные автомобилисты зимой могут заметить небольшое увеличение мощности и крутящего момента своего транспорта.

Таким образом, к главным преимуществам использования дизельного топлива относят: экономичность расхода, меньшую стоимость солярки при большей эффективности выделения энергии и меньший износ двигателя в первые 5 лет эксплуатации. Но при этом важно соблюдать сезонность и не заливать в бак неподходящий вариант, чтобы избежать поломок и других проблем с запуском.

ОООО Привет Всем!Что тяжелее солярка или бензин?

Удельный вес солярки больше, не зря её полное название «Соляровое масло».

бензин легче, керосин а потом соляр.

Солярка вроде

А это куда больше воды нальют 😉

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Почему дизельное топливо дороже бензина?

В последние годы цена на дизельное топливо быстро растет. Сегодня она выше, чем у бензина. Почему так происходит? В чем причины того, что некогда бросовая солярка стала дороже 95 го бензина?

Почему дизельное топливо дорожает

Родители и бабушки с дедушками, заставшие СССР, наверняка помнят времена, когда невыработанное дизельное топливо попросту сливали в канаву. Сегодня себе подобное расточительство вряд ли кто то позволит. Ведь дт на автозаправках стоит дороже бензина. Причем кардинальные изменения в ценах произошли в течение последних 10-15 лет. А когда то можно было заправиться буквально за копейки. Так почему же дорожает это горючее?

Пять причин роста в цене дизельного топлива

Если рассматривать процесс переработки нефти, то дизтопливо — это побочный продукт получения бензина. Логика подсказывает, что цена такого топлива должна быть ниже — ведь и технологии проще, и себестоимость меньше. Но в современном мире капиталистической экономики логика не всегда работает так, как кажется…

1. Спрос рождает предложение

Именно так работают законы рынка. С появлением в стране большого количества некоммерческих дизельных автомобилей вырос спрос на солярку. Хотя этот термин не совсем правильный, ведь в состав современного топлива помимо соляровых входят керосиновые, газойлевые и другие фракции прямой перегонки нефти. Востребованность дизельного топлива на отечественном рынке привела к тому, что цена у него стала выше, чем на бензин.

Еще несколько лет назад это казалось невозможным, но сегодня стоимость «дизеля» сравнима с бензином АИ-95.

2. Зима, холода…

Сказываются и сезонные колебания цен топлива, что характерно именно для России и других стран с суровым климатом. В условиях отечественной зимы все АЗС переходят на специализированное ДТ «Арктика», не загустевающее при низких температурах. Высокая текучесть достигается за счет использования присадок, что сказывается и на цене. С бензином таких проблем не возникает.

Кроме того, на стоимость солярки традиционно влияют периоды сельскохозяйственных работ. Когда из-за востребованности топлива его стоимость начинает расти.

3. Берегите природу!

В Европе довольно давно действуют жесткие экологические требования к содержанию серы в выхлопе. В последние 15 лет к этому стремятся у нас в стране. Очистка ДТ требует больших затрат, что, соответственно, сказывается на себестоимости и конечной цене.

4. Особенности национального бизнеса

Многие отечественные производители стремятся реализовывать товары не на внутреннем рынке, а за границей. Этому способствует завышенный официальный курс рубля, заниженная инфляция, отсутствие государственного регулирования бизнеса. В случае с ценами бензина и «дизеля» это работает точно также. Продавать продукты нефтепереработки за границу, получая при этом твердую валюту, куда выгоднее, чем насыщать внутренний рынок. Как итог: дефицит и рост цен.

5. Масштабы производства

На рубеже веков технологии позволяли производить 100-200 литров бензина из тонны сырой нефти. Остальное приходилось на солярку, мазут, битум и прочее. Благодаря усовершенствованию технологий, сегодня из тонны нефти можно перегнать до 500 литров бензина. А на долю дизельного топлива остается не более 200 литров. Это, опять-таки, приводит к дефициту и удорожанию.

Не стоит забывать еще и о том, что все горючее, наряду с нефтью торгуется на бирже. Если инвесторы верят в ценность и перспективность какого-то товара, то его стоимость будет расти вне зависимости от реальной себестоимости. Именно так сейчас и происходит с горючим для дизелей.

Дизель продолжит дорожать?

Основные причины того, что ДТ на АЗС сегодня стоит дороже, чем традиционнее горючее — экономические. Государство не хочет заниматься своими прямыми обязанностями: защитой интересов граждан и регулированием экономики. Принято считать, что «рынок сам порешает». Рынок же решает в пользу тех, кто хочет больше зарабатывать. Правда, в силу большей экономичности и КПД, автомобили на дизеле пока остаются востребованными и финансово выгодными, а значит и ожидать снижения цен не приходится. Но с такими темпами роста стоимости горючего ситуация может скоро измениться.

Что делать, когда залил ДТ вместо бензина

Ежемесячно в автосервисы доставляют автомобили, которым ставят диагноз — несоответствие горючего. Хотя налить дизельное топливо в бак автомобиля вместо АИ-92, 95 или 100 достаточно сложно, легче заправить бензин вместо дизтоплива. Но автовладельцы умудряются это сделать. Хотя на АЗС у пистолетов различаются диаметры «стволов» — дизельные пистолеты шире (на 4 мм) и не подходят для 95–98% бензобаков. Но заправка из канистр, на сомнительных АЗС провоцирует попадание дизеля в бензобаки.

1330.png

Оба вида топлива производят из нефти, но говорить о взаимозаменяемости нельзя. При производстве используют разные технологии и добавляют различные присадки. У дизеля меньше октановое число, отличается скорость воспламенения и другие характеристики. В лучшем случае после заправки соляркой автовладельцу придется заменить топливный насос и фильтр, в худшем идет покупка двигателя и промывка топливной системы.

Что же делать, если налили солярку в автомобиль, который работает на бензине? По каким признакам определить несоответствие топливной смеси? Как снизить вред для автомобиля — ехать или вызывать эвакуатор? Будем разбираться.

Что делать, если налил в бензобак дизель?

Чтобы минимизировать негативные последствия от солярки, не заводите автомобиль. Придется потерять время, но зато машина не пострадает. Устраняется проблема легко — сливаем бензин с дизтопливом из бака и промываем бак.

Важно! Дизтопливо тяжелее бензина, поэтому оседает на дно бака практически сразу. Советы «долить бензинчика до полного бака и сжечь топливо на холостых оборотах» могут повлечь капремонт мотора. Не делайте так.

Осознание пришло в пути? Чем быстрее был заглушен мотор, тем лучше. Вызывайте эвакуатор — и быстрее к автомеханику. Вспомните, какое количество дизельного топлива заправили в бак. Чем меньше было заправлено, тем меньше проблем — от промывки топливной системы и замены фильтров до капремонта мотора из-за повреждения клапанов, цилиндров и поршней.

Насколько далеко удастся уехать после заправки, зависит от того, сколько бензина находилось изначально в баке и сколько залили. Ведь у дизтоплива и бензинового горючего разная степень воспламенения и сжатия. Например, налили дизеля до полного бака, то можно и не выехать с территории заправочной станции. Это обусловлено тем, что если залить дизтопливо, то:

  • солярка сгорает не полностью и внутри мотора образуется нагар, свечи будут в копоти;
  • при попадании дизеля в топливную магистраль происходит ее закупорка;
  • солярка протекает в картер через цилиндры и портит масло.

Автомобиль сможет ехать, пока в двигатель поступает бензин. Как только подача прекратится, бензиновый мотор сразу заглохнет.

Тяжелее всего ошибку по заправке несоответствующего топлива переносят высокоточные системы, электронные элементы на современных авто. Для них любое отклонение от технических параметров критично.

Если мотор не заводился

1331.png

Самостоятельно заправить дизельное горючее в автомобиль, который работает на бензине, достаточно сложно. Только если перепутали канистры в гараже или по привычке налили солярку в бак после смены дизельного автомобиля на бензиновый. Работники АЗС могут из-за невнимательности перепутать горючее.

Если в чеке пробили не то топливо и оператор АЗС залил его вам в бак, то в данном случае следует действовать так:

  • Не заводите бензиновый двигатель. Даже если операторы просят освободить колонку и отъехать в сторону. Это опасно для мотора авто. Даже если в бак попало 5% дизельного топлива от общего объема, этого хватит, чтобы повредить катализатор или спровоцировать другие поломки.
  • Вызывайте выездного специалиста или эвакуатор, чтобы доставить авто на СТО. Зафиксируйте факт налива несоответствующего типа топлива.
  • Требуйте возмещения ущерба от руководства АЗС.

Если перед заправкой в баке было минимальное количество горючего (примерно менее 5 л), то двигатель может просто не завестись. Это происходит из-за того, что концентрация будет такой, что топливная смесь не сможет воспламениться. Тогда алгоритм действий аналогичен.

Мотор завелся

Такой сценарий негативно влияет на работу двигателя. И в данном случае, чем раньше будет обнаружена проблема, тем меньше денег уйдет на ремонт.

Понять, что в бензобак залили что-то не то, удастся уже через 50–100 м. Ведь солярка осядет на дно бака и начнет сразу поступать в топливную систему и мотор:

  • Сначала появятся стуки, звуки детонации — как будто по цилиндрам бьют гаечным ключом.
  • Из выхлопной трубы начнет вырываться густой черный дым. Ведь солярка сгорает не полностью.
  • Автомобиль начнет дергаться. Движение будет происходить рывками. Даже если удастся набрать скорость, то водитель сразу отметит потерю динамики.

Такое поведение бензинового транспортного средства после заправки — это признак того, что вам залили не то горючее. Не ждите, когда автомобиль заглохнет сам, останавливайтесь как можно скорее. Только автомеханик на СТО определит тяжесть повреждения автомобиля.

Важно! Не держите бензиновую машину на холостом ходу в надежде, что бензин смешается с дизтопливом и сгорит. Поломка сама не устранится. Таким образом негативные последствия от заправки солярки будут только увеличиваться.

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др. У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания. В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается. В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества. Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке. Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже. Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели
Плюсы Минусы
☑ Низкий уровень шума
☑ Высокая мощность
☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
☑ «Устойчивость» к некачественному топливу
☑ Доступность запасных частей
☑ Дешевизна обслуживания
☑ Способность хорошо переносить низкие температуры
☒ Больший расход топлива
☒ Меньшая долговечность
☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов
Дизельные двигатели
Плюсы Минусы
☑ Экономичность
☑ Невысокая стоимость топлива
☑ Отсутствие системы зажигания
☑ Высокий крутящий момент
☑ Долговечность
☑ Экологичность
☑ Возможность контакта с водой
☒ Большая масса
☒ Меньшая мощность
☒ Чувствительность к некачественному топливу
☒ Низкая морозоустойчивость
☒ Дороговизна обслуживания
☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

Что будет, если в дизель залить бензин

Бензин и дизель являются продуктами нефтепереработки и состоят из жидких углеводородов. Однако одно топливо не заменяет другое, и каждое из них предназначено для определенного типа мотора.

  • Что будет, если дизель заправить бензином
  • Как отличить дизель от бензина
  • Что будет, если бензин заправить в дизель

Что будет, если дизель заправить бензином

Залить дизель вместо необходимой марки бензина в топливный отсек можно по неосторожности и невнимательности после длительной, изнуренной дороги. То же самое может произойти, если уставший водитель автомобиля на дизельном моторе остановится на заправке и из-за рассеянности наполнит бак маркой топлива АИ-92 или АИ-95.

По «старой» привычке заправить свой автомобиль бензином могут новоиспеченные владельцы внедорожников на дизельном моторе. На АЗС водители делают все на автомате, так, как привыкли, когда были собственниками седана с бензиновым двигателем.

Бывает и такое, что нерадивые операторы АЗС заливают в дизельную машину бензин из-за безответственности.

Казалось бы, оба горючего производятся прямой перегонкой нефти (чаще всего) и являются светлыми нефтепродуктами жидкого типа. Но не все так просто. Фракционный состав дизеля «тяжелее», чем у бензина, и плотность дизеля выше, чем у бензина. Работа дизельного двигателя на любой из марок бензина, даже высокооктановой, неизбежно приведет к поломкам. Вопрос только в том, придется ли менять отдельные компоненты системы подачи топлива или придется раскошелиться на новый мотор.

Что будет, если дизель заправить бензином

Машина с дизельным мотором, заправленная бензином, проедет максимум несколько километров. Совсем плоха ситуация, когда автолюбитель так и не понял, что совершил ошибку, и едет, выжимая максимальные обороты. Уже через несколько минут он услышит характерные постукивания под капотом и почувствует снижение мощности мотора.

Система забора и впрыска горючего будет полностью выведена из строя. Дело в том, что в бензине не определяется цетановое число – показатель быстроты и плавности воспламеняемости и горения состава. Поэтому система просто не сможет создать пропорциональную ТВС, и мотор будет изнашиваться с быстрой скоростью. Однозначно придется менять топливные фильтры и повезет, если топливные магистрали не пострадают.

Попадая во внутренние артерии, солярка смазывает трущиеся элементы, в том числе компоненты конструкции впрыска. Бензин не сможет обеспечить должное уплотнение, и детали придут в негодность, вероятно, уже после первой поездки.

Как избавиться от ошибочно залитого бензина? Ни в коем случае не пытайтесь исправить ошибку, передвигаясь на максимальной скорости. Так Вы убыстрите процесс, но не сгорания бензина, а изнашивания двигателя.

Безопасным соотношением бензина к дизелю является 1:10. То есть если в стандартном баке вместимостью 60 литров залито 5-6 литров бензина, а весь оставшийся объем составляет дизель, то вероятность сохранения мощности мотора очень велика, и проехать на нем можно, не выжимая педаль газа.

Предельным соотношением является 1:5. При такой пропорции управлять автомобилем нужно очень внимательно и бережно. Горючую смесь необходимо израсходовать полностью, после чего залить в бензобак двухтактное масло в объеме 300 мл. Затем снова заправьтесь дизелем, соответствующим текущему сезону.

При любой другой пропорции (равное количество бензина или дизеля или превышение объема бензина над объемом солярки) лучше вызовите эвакуатор. Да, услуга не бесплатна, но стоит значительно меньше возможного капитального ремонта силового узла.

Как отличить дизель от бензина

Оба нефтепродукта прозрачные и не имеют ярко выраженного оттенка. Отличить составы можно по тактильным ощущениям и запаху.

  1. Бензин более «пахуч», его запах резкий, иногда вызывает головную боль. Такой аромат субстанция приобретает после добавления в нее присадок.
  2. Бензин – летучее вещество с быстрой испаряемостью. Если капнуть бензин на ладонь, то пятно быстро высохнет. Влага будет полностью отсутствовать, а при прикосновении к обработанному месту можно почувствовать сухость кожи. Дизель имеет более плотную структуру и по тактильным ощущениям напоминает текучее масло. Если капнуть его на ладонь, он высохнет медленно, оставив после себя маслянистую пленку.

Как отличить дизель от бензина

В лабораторных условиях можно использовать инструмент для измерения плотности жидкостей – ареометр. При помощи компактного устройства можно точно измерить плотность всего 50-100 мл топлива. Средняя плотность бензина составить 710 кг/м3, дизеля – 830 кг/м3.

Если у Вас есть немного времени для исследования, то попробуйте перелить два типа горючего в небольшие емкости и поставьте их в морозильник. Дизель – термозависимая субстанция, которая затвердевает при понижении температуры. Внешний вид и свойства бензина же практически не изменятся.

Что будет, если бензин заправить в дизель

При большом количестве бензина в баке автомобиля с дизельным мотором машина просто заглохнет. Среди конструктивных механизмов пострадать могут следующие:

  • топливные фильтры – полностью под замену;
  • форсунки необходимо будет тщательно прочистить;
  • топливные магистрали;
  • топливный насос высокого давления;
  • двигатель.

Самым бюджетным вариантом является замена только фильтров для горючего. Закупить расходники, провести демонтаж и монтаж можно самостоятельно. То же самое можно сделать с форсунками. В остальных случаях ремонт придется производить в сервисном центре.

Что будет, если бензин заправить в дизель

В обязательном порядке проводится промывка отсека для горючего от остатков смешанной субстанции.

Поскольку смесь бензина и солярки не может сгореть равномерно и до конца, то остатки горения будут оседать на поверхностях силовых конструкций в виде углеродистых отложений. Продукты сжигания также будут засорять выхлоп. Соединения на выходе будут более токсичными, а нейтрализатор отработанных газов и вовсе может выйти из строя.

При длительном движении на ошибочной смеси спасти автомобиль от поломки не сможет даже современная система Common Rail, в обязательном порядке оснащающая дизельные модели.

  • #Автомобильный бензин
  • #Дизельное топливо

Дизельное топливо в сравнение

Дизельное топливо в сравнение

Нефтяные топлива или сырой нефти , естественным образом содержится в земле . Когда сырая нефть перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах, он может быть разделен на несколько различных видов топлива, включая бензин, реактивное топливо, керосин и, конечно, дизельное топливо. Если вы когда-либо сравнивали дизельное топливо и бензин , вы знаете, что они разные. У них конечно, разный запох. Дизельное топливо тяжелее и жирнеее. Дизельное топливо испаряется значительно медленнее, чем бензин — его температура кипения на самом деле выше, чем температура кипения воды. Вы будете часто слышать дизельное топливо называют «дизельное топливо», потому что это жирная. Дизельное топливо испаряется медленно, потому что он тяжелее. В нем содержится больше углерода, атомы в длинные цепочки, чем бензин делает (бензин, как правило, C9H20, в то время как дизельное топливо, как правило, C14H30). Это занимает меньше переработку для создания дизельного топлива, который является, почему это было дешевле, чем бензин. Начиная с 2004 года, однако, спрос на дизельное топливо возросла по ряду причин, в том числе повышение индустриализации и строительства в Китае и США [источник: Управление по энергетической информации ]. Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. В среднем 1 галлон (3,8 л) дизельного топлива содержит около 155×10 6 Дж (147000 БТЕ), а 1 галлон бензина содержит 132×10 6 Дж (125000 БТЕ). Это, в сочетании с улучшением эффективности дизельных двигателей, объясняет, почему дизельные двигатели лучше пробег, чем эквивалентная бензиновых двигателей. Дизельное топливо используется для питания широкого спектра транспортных средств и операций. Это, конечно, топлива дизельные грузовики вы видите лесопиления по шоссе, но оно также помогает ход лодки, школьные автобусы, городские автобусы, поезда, краны, сельскохозяйственное оборудование и различные транспортные средства реагирования на чрезвычайные ситуации и мощность генераторов. Подумайте о том, насколько важно дизельное топливо в экономике — без его высокую эффективность, как строительная индустрия и сельское хозяйство бизнес будет страдать очень от инвестиций в дизельном топливе с низкой мощностью и эффективностью. Около 94 процентов грузов — будь то поставляется в грузовики, поезда или лодки — relys на дизельное топливо. С точки зрения окружающей среды, дизель имеет некоторые плюсы и минусы. Плюсы — дизель испускает очень небольшое количество окиси углерода, углеводородов и диоксида углерода, выбросы, которые приводят к глобальному потеплению . Минусы — большое количество соединений азота и твердые частицы (сажа) освобождаются от сжигания дизельного топлива, что приводит к кислотным дождям , смогу и плохое состояние здоровья. На следующей странице мы будем смотреть на некоторые недавние улучшения в этих областях.

Спросим у физиков: что тяжелее — вода или бензин и другие продукты переработки нефти?

Если разлить нефтепродукты на воду, то они образуют плотное, практически нерастворимое маслянистое пятно, которое держится на поверхности.

Это обусловлено тяжестью воды, которая превышает по этому показателю многие виды нефтяных топливных жидкостей. Нефть легче или тяжелее воды? Попробуем разобраться.

Что более тяжелое?

В большинстве случаев нефть легче воды. Это обусловлено ее плотностью, которая при оптимальной температуре существенно ниже воды.

Плотность суперлегкой горючей жидкости составляет около 0.78 г/см3, а сверх тяжелой — более 1 г/см3. При повышении температуры этот показатель увеличивается.

Тяжесть воды рассчитывается при температуре 4°С и составляет 1 г/см3. В процессе нагревания данная характеристика воды уменьшается. Вода, разогретая до 90°С, становится менее плотной — 0,96 г/см3. И тогда ее вес становится меньше сверхтяжелого типа нефти.

Но этот случай – исключение из правил. Обычно нефть легче воды.

Сравнение веса H2O и нефтепродуктов

Плотность нефтепродуктов варьируется в большом диапазоне, но все равно, каждый из них легче воды:

foto49044-2

  1. Бензин — топливо желтоватого цвета, с прозрачной структурой, один из важнейших продуктов, получаемый путем перегонки горючего полезного ископаемого. Имеет большой диапазон плотности, его показатели варьируются от 0,725 до 0,750 г/см3. Он легче воды.
  2. Дизельное топливо является совмещением газойлевых фракций с керамическими, представляет собой тягучую жидкость, желтоватого цвета, чуть более плотное вещество, чем бензин, его параметры — 0,83-0,86 г/см3.
  3. Солярка — соляровое масло, являющееся составляющей дизельного топлива, также получается в результате прямой перегонки нефти. Оно используется не только в качестве топлива, но и смазки. Имеет большую вязкость по сравнению с дизельным топливом. Ее плотность составляет 0,87-0,88 г/см3.
  4. Керосин — смесь углеводородов прозрачного, слегка желтоватого оттенка, которые почти полностью испаряются в процессе горения. За это свойство его с давних пор использовали для освещения в керосиновых лампах. Тяжесть данного материала, в зависимости от марки, при нагревании до 20°С составляет 0,78-0,85 г/см3.
  5. Мазут — остаток после выделений нефтепродуктов, применяется в качестве топливного материала для печей и котлов, является плотным веществом коричневого и черного цвета. Его показатели колеблются в диапазоне 0,89-0,99 г/см3. Очень редко, но бывает, что мазут становится тяжелее воды. Например, при ее нагревании до 90°С, когда ее плотность снижается до 0,96 г/см3.

Заключение

При соблюдении определенных требований плотность нефти, в частности, сверхтяжелой и мазута, может совпадать с данной характеристикой воды и превышать ее. Но в оптимальных равных условиях измерениях вода является более плотным или тяжелым веществом по сравнению с нефтепродуктами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *