Юстировочные винты рояля для чего нужны
Перейти к содержимому

Юстировочные винты рояля для чего нужны

  • автор:

Как купить рояль

Рояль покупается один раз на долгие годы, очень важно не ошибиться и выбрать инструмент надлежащего качества, звучание которого вам нравится!

Купить новый рояль — это минимальная степень риска приобрести инструмент с техническими проблемами, пострадавший от неправильного хранения, ухода или транспортировки.

В нашем интернет-магазине все фортепиано проходят предпродажную подготовку, настраиваются на нашем складе (или настройщик выезжает к вам домой), при перевозке надежно упаковываются, фиксируются и имеют гарантию!

Второй вариант — купить подержанный (Б/У) рояль. Тут степень риска значительно выше, сложнее сравнить звучание различных инструментов, невозможно узнать, как его хранили, может быть трудно выявить неполадки. Если вы не разбираетесь в фортепиано, самостоятельно удостовериться в качестве не нового инструмента может быть сложно, скорее всего, понадобится помощь профессионала.

Рекомендации по выбору рояля — на что нужно обратить внимание, покупая подержанный инструмент.

При осмотре рояля необходимо обратить внимание на его внешний вид — все поверхности, крышки, стенки снаружи и изнутри должны быть без сколов и следов повреждений. Все замки и винты должны быть на местах. Следует обращать внимание и на то, как выглядят клавиатура, струны, демпферы, резонансный щит.

Необходимо проверить качество звучания и строй рояля. Для этого нужно:

  • пройти аккордами по всей клавиатуре со средним нажимом на клавиши;
  • нажимая на правую педаль, поиграть аккордами форте с сильным нажимом;
  • нажимая на левую педаль, проиграть отдельные ноты в разных регистрах со слабой силой (пиано);
  • медленно со слабым равномерным нажимом на клавиши проиграть хроматические гаммы, вслушиваясь, чтобы звучание нот не отличалось по громкости, тембру и не было посторонних призвуков — скрипа, скрежета, стука.

При игре на рояле клавиши не должны западать, проваливаться или двигаться излишне свободно.

Рояль без каких-то технических неполадок будет звучать равномерно по громкости и тембру по всей клавиатуре, не будет слышно посторонних шумов при игре, сопротивление клавиш будет приблизительно одинаковое, они не будут застревать или проваливаться слишком легко.

У хорошего рояля звучание полное, мягкое, приятное для слуха, высокие ноты звучат ярко, но не резко, а низкие и средние — звучные и глубокие.

При нажатии на левую педаль звучание должно стать более тихим, а тембр — мягче и беднее. При нажатии на правую педаль длительность и звучность нот должна заметно увеличиться, а тембр стать более богатым и полным.

Механика исправного инструмента должна быть равномерно отрегулирована. Если неточно отрегулирован клавишный механизм или присутствуют неполадки с акустическим аппаратом, качество и громкость звука будет отличаться при нажатии на разные клавиши, игре могут мешать посторонние звуки, а сопротивление клавиш может быть различным.

После внешнего осмотра рояля и проверки звучание необходимо произвести тщательный осмотр внутреннего состояния инструмента.

Для этого открываются передняя и верхняя крышки, вынимается и осматривается пюпитр.

После этого можно переходить к осмотру рамы, проверки ее прочности и надежности крепления к корпусу.

Осматриваем переднюю часть рамы инструмента и вирбельбанк, состояние вирбелей и правильность намотки на них струн. Струны на вирбелях должны быть намотаны в три оборота, высота вирбелей должна быть одинакова. На струнах не должно быть ржавчины, на подкладке, которая находится между вирбелями и аграфами (или каподастром), не должно быть повреждений, дыр и мест, проеденных молью.

Также необходимо обратить внимание на состояние каподастров и аграфов. Проверяем работу правой педали и состояние демпферов. Затем проверяем штеги, состояние штифтов, полосок сукна на заднем участке струн между штегами и штифтами.

Обследуем резонансный щит деки, простукивая деревянным бруском по штегам и щиту; звук должен быть глухим, низким, с легким звенящим гулом. Если при простукивании будут слышны дребезжание или треск, то дека неисправна, имеет трещины или где-то отклеилась.

Заканчивая осмотр рояля, нужно вытащить клавиатуру из корпуса и тщательно обследовать. Для этого необходимо снять клап, отвинтить винты под клавиатурой, освободить и вынуть боковые клетцы и переднюю планку перед клавиатурой.

Чтобы извлечь клавиатуру, нужно взять клавиатурную раму за боковые штифты или за кронштейн механизма, аккуратно, не нажимая на клавиши, вынуть её механикой из корпуса рояля и установить на стол для подробного осмотра. На клавиатуре все молоточки должны находиться на подушках и быть опущены. Также проверяем состояние контрклавиатуры и внутреннего механизма демпферов, передач обеих педалей.

После установки клавиатуры и механики на место еще раз проверяется звучание инструмента и действие обеих педалей.

Если в процессе подобной проверки рояля не обнаружилось никаких дефектов, то вы можете покупать инструмент!

Большинство людей покупают фортепиано один раз на очень долгий период и не сталкиваются в повседневной жизни с его внутренним устройством, поэтому самостоятельно разбирать инструмент может быть сложно и небезопасно — его можно повредить. Даже если инструмент удастся разобрать, не всегда получается при таком осмотре найти неполадки. И не забывайте, что собирать инструмент также придется вам.

Если вы хотите подобрать инструмент, соответствующий всем вашим пожеланиям и требованиям, если вы хотите быть уверены в его качестве, в том, что его не повредят при перевозке и правильно настроят, то идеальное решение — купить новый рояль. В нашем интернет-магазине менеджеры из огромного ассортимента марок и моделей подберут именно то фортепиано, которое вам необходимо.

Справочник по фортепиано

Педали пианино или рояля могут существенно изменить звучание инструмента. Пользоваться педалями нужно умеючи: это высокое искусство, усиливающее выразительность исполнения. Давайте посмотрим, зачем нужна каждая из педалей.

Правая педаль

При нажатии правая педаль поднимает все демпферы и тем самым позволяет вибрировать всем струнам, которые вновь приглушаются отпусканием педали. Правая педаль, также называемая педалью форте, служит для удлинения звуков. Она обеспечивает поднятие сразу всех демпферов, так что после отпускания клавиш соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные неприглушённые струны также начинают вибрировать, что делает звучание более полным.

Левая педаль

Левая педаль рояля позволяет сдвигать молоточки вправо, что в результате приводит к изменению или ослаблению звука, потому что молоточек ударяет по струне в другом месте, чем обычно, так что вместо трёх струн хора он ударяет только по двум или по одной струне в басовом регистре. Левая педаль в пианино позволяет уменьшить расстояние между молоточками и струнами, а тем самым ослабляет звучание.

Средняя педаль

При нажатии на среднюю педаль рояля, также называемую педалью sostenuto или педалью удержания звука, остаётся звучать только та струна, демпферы которой были подняты в момент нажатия этой педали. Нажатые после этого звуки обычно приглушаются. Педаль состенуто может быть также дополнительно установлена в концертном пианино С. Bechstein Concert 8, потому что необходима для исполнения некоторых сложных музыкальных произведений.

Поиск официального дилера

Найдите официальных дилеров Bechstein в вашем регионе

Зачем на пианино педали?

Зачем нужны педали на пианино

Фортепиано – инструмент со сложным устройством, включающим не только корпус, клавиатуру и внутреннюю механику, но и, в отличие от синтезатора, такие важные детали, как ножные педали. Последние создавались мастерами с целью регулирования тембра и громкости звучания инструмента. Педальное устройство располагается у клавишных инструментов внизу – на уровне ног музыканта.

Как называются педали на фортепиано?

  1. правая (её также обозначают«форте»);
  2. левая («пиано»);
  3. средняя.

Три основных ножных педали в некоторых инструментах дополняются задерживающей педалью сустейна. Её часто можно встретить у продукции американских производителей.

Зачем у пианино три педали?

А теперь кратко расскажем, зачем нужны педали на пианино, что они делают и как правильно пользоваться ими.

  1. Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
  2. Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
  3. Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.

Юстировочные винты рояля для чего нужны

Термин рояль появился в русском языке в середине XIX века и подразумевает определённое совершенство конструкции (как минимум, чугунную раму). Архаичные крыловидные инструменты ранее в России называли фортепиано (фортепианы) или флигель (искаж. нем. flügel — крыло). В Германии инструменты такого вида называли молоточковый клавир (hammer klavier), позже и сейчас — flügel (флюгель). Американцы, имея в виду рояль, говорят grand piano (или просто grand) — «большое фортепиано»: итальянцы — pianoforte (пианофорте).

В современной России дурным тоном стал перевод английского слова piano как пианино, что принципиально ошибочно. Piano означает фортепиано вообще, включающее два основных вида: рояль (grand piano) и пианино (upright piano).
В прошлом существовали и другие виды фортепиано, например: столообразное или прямоугольное square piano, называемое в России «клавикорды»; арфа или жираф (вертикальное в виде арфы); роялино (в форме треугольного клавесина-спинета) и др.

Первое крыловидное фортепиано

Первое крыловидное фортепиано Gravicembalo con piano e forte — Большой клавесин с тихим и громким звуком — представил Бартоломео Кристофори — мастер и хранитель коллекции клавесинов герцога Фердинандо Медичи — в 1709 году на приёме во дворце Палаццо Питти во Флоренции. Кристофори переделал конструкцию клавесина, создав принципиально новый механизм с мягкими (тогда кожаными) молоточками, позволявший изменять силу звучания при игре. Первый инструмент Кристофори не сохранился; несколько его более поздних фортепиано 1720-х гг. хранятся в музеях Италии и США.

Интересно, что первое в мире фортепиано появилось благодаря спонсорству богатейшего из дворян Европы — флорентийского герцога Фердинандо Медичи. По легенде, герцог находился в печальном состоянии после безответной любви. Отвергнутый своей возлюбленной, он решил предаться некоторому «забвению чувств»: уехал в Венецию — столицу «острых» развлечений того времени — и провёл там несколько месяцев. Заразившись неизлечимой болезнью и понимая, что жить ему осталось немного, герцог вернулся во Флоренцию и решил вложить средства в инновационную (как сказали бы сегодня) деятельность Кристофори, который убедил Фердинандо в том, что сможет создать принципиально новый музыкальный инструмент. Была организована особая мастерская; после долгих неудачных попыток такой инструмент всё же был создан примерно в 1709 году.

Весь XVIII век фортепиано «пробивало» себе дорогу,

соревнуясь с клавесинами и клавикордами; на новых экспериментальных инструментах пробовали играть Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен. Постепенно центр фортепианостроения из Италии начал своё перемещение и в другие страны; самые выдающиеся мастера и фабрики начинают работать в германской Саксонии. В начале XIX века в России появляется новый термин — «рояль» — для обозначения нового усовершенствованного крыловидного фортепиано, имеющего цельнолитую чугунную раму для более высокого «держания» музыкального строя.
После 1850-х гг. началось бурное развитие фортепианостроения в Европе, России и США; появляются первые рояли так называемой «совершенной конструкции», предполагающей три основных момента: механизм двойной репетиции (беглости), полную цельнолитую чугунную раму и перекрёстное расположение струн. С 1910-х гг. совершенная (современная) конструкция стала всеобщим стандартом, который существует до сих пор.

Одно из первых фортепиано Кристофори (1720)‍
Фортепиано Кристофори 1720 года
Бартоломео Кристофори‍
Бартоломео Кристофори
Фердинандо Медичи‍
Фердинандо Медичи
Звучит фортепиано Кристофори выпуска 1720 года (Скарлатти)‍
Из чего состоит рояль?

Футор — остов корпуса — прочная изогнутая по форме рояля деревянная рама с системой внутренних распорок — шпрейцев. Назначение футора — придать корпусу необходимую механическую прочность и жёсткость.
Вирбельбанк (колковая доска) — толстая доска из многих склеенных слоев твёрдых и вязких пород дерева (бук, клён), в которую вбиты стальные колки (вирбели), натягивающие струны до получения звуков необходимых высот (частот колебаний).
Резонансная дека — основная часть рояля, издающая звук. Дека — это щит-мембрана, склеенная из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. В роялях высоких классов используются ели возрастом более 100 лет, выросшие в холодном горном климате. Такая древесина обладает оптимальной плотностью и упругостью для максимального резонансного эффекта.
Назначение деки — усиливать звук струн рояля, которые сами по себе звучат очень тихо и слабо из-за малой массы и поверхности колебаний. Дека, воспринимая энергию колебания струн, распространяет их на свою площадь и передаёт их затем массам воздуха, окружающим деку. Звуковые свойства рояля в значительной степени зависят от размеров, объема и качества деки.
В нижней части деки установлены рипки — деревянные планки, назначение которых — придать деке стабильность и неизменность формы. Рипки выгибают деку вверх, придавая ей куполообразную форму. Струны же, в свою очередь, давят на деку вниз; таким образом, система «дека-струны» находится в напряжённом состоянии, чувствительном к малейшим звуковым нюансам.
Штег — деревянный мостик, посредством которого колебания струн передаются деке. В роялях высоких классов штег состоит из чередующихся слоев твердых пород дерева (бук, клен) для более утончённого резонанса и предотвращения трещин. Различают басовый и дискантовый штеги.
Чем меньше рояль, тем ближе к краям деки располагаются штеги и тем хуже резонанс и звуковая выразительность инструмента. Сильное ухудшение резонанса происходит при длине рояля меньше 160 см (миниатюрные).
Чугунная рама — цельная металлическая отливка сложного решётчатого строения с продольными и поперечными связями. Назначение рамы — удерживать всю совокупность сил натяжения струн, которая доходит у современных роялей до 20—21 тонны. Рама современной конструкции имеет «панцирь»: вирбели установлены в отверстиях через чугунную броню. Чугунная рама покрыта блестящим лаком бронзового цвета.
Аграфы — особые винты с просверленными головками, служащие для ограничения длины звучащих участков струн.
Каподастр — ребро (порог) рамы, необходимое для отсечения звучащих участков струн в дискантовой части регистра.
Струны — в дискантовом и среднем регистрах состоят из гладкой стальной проволоки, а в басовом регистре — из стальной проволочной основы (керна), обвитой проволокой из мягкой красной меди, увеличивающей их массу и инерцию. В некоторых роялях старинных конструкций в качестве обмотки басовых струн применялась мягкая сталь (такие струны ошибочно иногда называют «серебряными»).

Механизм двойной репетиции рояля

— сложная конструкция, необходимая для передачи струнам энергии пальцев пианиста. Между клавишами и молоточками находится сложная система рычагов, передающая все нюансы звукоизвлечения. Современный стандарт — механизм с двойной репетицией — обеспечивает тонкую чувствительность клавиш и возможность виртуозного быстрого повтора срабатывания рычагов.
«Двойная репетиция» — старинный русский перевод французского выражения double escapement, что означает «двойная беглость [игры на фортепиано]». Этот термин применил французский фортепианный мастер и фабрикант Себастьян Эрар (Erard) для описания изобретённой им новой конструкции механизма (патент 1821 года). В XIX веке рояли с такой механикой выпускались как исключение в особых «заказных» случаях; широкая публика из-за господствовавшей тогда «лёгкой» романтической манеры игры предпочитала рояли более дешёвых и упрощённых конструкций. Лишь примерно с 1900—1910-х гг., в период расцвета мирового фортепианного пианизма, «двойная репетиция» стала всеобщим стандартом.

Юстировка зеркал лазерного станка с нуля, на примере Wattsan 6090

Юстировка — это настройка оптического тракта лазерного луча. Луч выходит из лазерной трубки излучателя, проходит по зеркалам, попадает на фокусирующую линзу, передающую его на материал.

Задача юстировки: достичь, чтобы при передвижении лазерной головки над рабочим столом луч имел одинаковую эффективность, приходил на третье зеркало и в линзу в фокусирующую точку.

Что будет, если юстировка сделана неправильно или сбилась?

  • Материал не прорежется;
  • Скорость работы станка упадет;
  • Снижется качество;
  • Края реза будут горелыми или под углом;
  • Гравировка получится мутной.

В большинстве случаев некачественной резки виновата плохая юстировка.

Проверить ее просто. Если при нажатии кнопки Pulse и подаче импульса, на материале остается пятно не круглой формы, маленькое или размытое, требуется проверить юстировку.

Проверять юстировку лучше ежедневно перед началом работы

Обязательно — если появились признаки нарушения качества реза. Проверка занимает 5-7 минут, позволяя гарантировать качественную резку и отсутствие брака.

Важно во время работы соблюдать технику безопасности. Нежелательно смотреть на лазерный луч без специальных защитных очков. Попадание рук в зону работы лазера недопустимо.

Устройство оптического тракта

Оптический тракт можно условно разбить на участки:

  1. Лазерный излучатель — стеклянная трубка СО2, из выходного отверстия которой выходит луч;
  2. Луч попадает на первое статичное зеркало, передается на второе;
  3. Второе зеркало закреплено на портале, вместе с ним передвигаясь вдоль оси Y.

На станках с большой площадью рабочего поля, чтобы сократить длину оптического тракта, лазерная трубка устанавливается на портале.

  1. Третье зеркало передает луч на линзу, фокусирующую и посылающую его через сопло на материал.

Установка лазерной трубки

Перед началом юстировки, нужно снять боковой кожух, крышку, кожух заднего отсека с лазерной трубкой

Работать удобнее вдвоем, чтобы не бегать от пульта к лазеру. Другой вариант: установить контроллер, поддерживающий возможность работы по локальной сети. Его подключают к компьютеру с Wi-Fi и управляют движениями станка.

Трубка устанавливаться параллельно столу, что облегчает юстировку. Если она стоит под углом 2-4 градуса, это не ошибка. Если станок работает с помпой, неизбежны пузыри, лучше сделать уклон для облегчения их выхода. Однако, если у станка есть чиллер, то пузыри не образуются.

Понадобится малярный скотч. Его используют в 2-4 слоя, чтобы он не загорался, и наклеивают на зеркало.

У некоторых станков нет такой рамочки вокруг зеркала, как на станке Wattsan 6090. В этом случае для защиты от клея или скотча используют монету.

Устанавливается мощность 19-20%. В меню в строке Laser set, выставляется для контроля импульса режим Manual — ручной, 50 м/сек. При нажатии кнопки «Pulse» будут возникать импульсы, которые оставят небольшой отпечаток на малярном скотче и предотвратят воспламенение.

Лазерная трубка устанавливается в нижнее положение, наклеивается малярный скотч, проглаживается пальцем, чтобы были видны границы рамки. Проверяется попадание лазера в зеркало нажатием кнопки «Pulse».

При необходимости регулируется положение лазерной трубки. У станка Wattsan 6090 для этого предусмотрено удобное колесико и шкала, с помощью которых легко выравнивать положение задней и передней части трубки.

Лучу не обязательно попадать в самый центр. Достаточно, что он целиком приходил в первое и второе зеркало на максимальном режиме, когда мощность порядка 99%. Важно попасть в центр только третьего зеркала.

После того, как трубка выставлена в правильном положении, ее необходимо зафиксировать предусмотренными для этой цели болтами. Положение трубки обычно фиксируется один раз. При дальнейшей проверке юстировки достаточно контролировать положение зеркал.

Настройка первого зеркала

Крепление состоит из двух частей: у одной рамки винты с пружинками, на второй закреплено зеркало. Вторая рамка всегда старается прижаться к первой пружинами. Латунные винты регулируют угол наклона, отталкивая рамку с разных сторон.

Верхний винт регулирует угол наклона по вертикали, а правый и левый — по горизонтали и диагонали. Чем больше поле станка, тем более чувствительно отклоняется лазер при повороте винта.

Зеркало регулируется винтами до тех пор, пока весь луч не будет на него попадать, не задевая крепление даже на максимальной мощности.

Проверяется попадание луча в одну точку в двух крайних положениях перемещения портала по оси Y. Операция повторяется несколько раз, чтобы убедиться, что зеркало выставлено правильно и луч не уходит.

На максимальной мощности след от луча не должен выходить за границы рамки.

Настройка второго зеркала

Первая проверка производится на ближней дистанции, чтобы луч не мог уйти за границы рамки.

Принцип регулировки тот же, что и на предыдущем этапе. При необходимости можно все три регулировочных винта подкрутить на одинаковое число оборотов, тем самым подвинуть рамку строго по горизонтали.

Настройка проводится аналогично предыдущему разу, но теперь важно, чтобы луч приходил в центр.

Обязательно несколько раз поверить попадание лазера в одну точку в крайних положениях.

Для точной корректировки попадания в центр третьего зеркала, проще не начинать двигать второе и первое, а немного сместить лазерную трубку. Ослабив стопорные винты и немного смещая ее, можно за несколько минут отрегулировать точность попадания луча в нужную точку.

Проверяется попадание лазера в одну точку по всем зеркалам в крайних положениях.

Настройка третьего зеркала — выставление вертикальности луча

Для этого этапа понадобятся прозрачный скотч и кусочек фанеры.

Принцип настройки остается неизменным, меняется только направление лазерного луча: из горизонтальной плоскости в вертикальную.

Сначала убедитесь в том, что луч проходит через сопло и полностью приходит на материал

Удобнее это делать в расфокусированном состоянии, чтобы лучше была видна форма отпечатка.

Когда отпечаток стал круглым, на сопло наклеивается прозрачный скотч. Выставляется минимальная мощность, порядка 10%, нажимается Pulse.

На скотче останется отпечаток сопла и след от луча. Отверстие должно оказаться точно в центре сопла. Корректируется положение зеркала. Снова наклеивается скотч, проверяется центровка. Операция повторяется, пока не будет достигнуто правильное положение.

После правильной центровки луча на материале остается маленькая круглая точка.

Важно после проведения юстировки затянуть все контрящие гайки! При закручивании винты нужно придерживать рукой, чтобы случайно не сместить их. После затяжки еще раз проверяется точность юстировки.

Часто возникающие проблемы

  • Если рез не вертикальный, а под углом, значит плохо отрегулировано третье зеркало. Нужно повторить юстировку;
  • Если в разных местах стола разный рез, нужно проверить: кривизну материала, ровность установки стола;
  • Если при работе в одном углу материал некачественно прорезается, виновата неправильная установка станка — неровно выставлены ножки. Такая проблема характерна для самодельных или дешевых станков. У качественных станков, таких как Wattsan, есть рама, поэтому неполадок не возникает.

Зачем педали у пианино

Конструкция пианино, фортепиано и рояля предполагает наличие педалей, что у новичков может вызывать некоторое недоумение. А ведь это просто части рычажкового механизма, благодаря которому инструмент обладает уникальным звучанием. У пианино чаще всего их две, рояль имеет целых три. В данной статье мы объясним, зачем они нужны и как используются.

Зачем нужны педали?

Если кратко, педали меняют звучание инструментов. Нажатие позволяет менять положение ударных молоточков, бьющих по струнам. Это механизм, с помощью которого появляется и модифицируется звук. Их может быть два или три. Правый убирает демпфер ─ подушечки, смягчающие удары. Это удлиняет звук. То есть, струны продолжают вибрировать, после того как музыкант уберет пальцы с клавиш. Правая педаль увеличивает полноту звучания за счет подъема демпферов. Причем, не с одной, а со всех струн сразу. Левый механизм нужен для приглушения звуков. Соответствующий рычажок смещает молоточки так, что они будут ударять по двум, а не трем струнам. Это позволяет ослаблять звук при необходимости. Средняя педаль способна задерживать конкретные клавиши, используемые в данный момент. Она активируют отдельный определенный демпфер, позволяя добиться тембра, которого требует исполнение особо сложных музыкальных произведений.

Наименования педалей

  • Правая – демпферная или форте (громкая по-итальянски). Если на нее нажать, смягчающие удары молоточков подушечки перестают работать. Это сглаживает контраст между затихающим и новым звуком.
  • Левая – сдвигающая или пиано (тихая по-итальянски). Она смещает вправо, и снижает амплитуду молоточков, создавая менее громкий звук с несколько иным тембром.
  • Средняя – задерживающая. Она активирует демпферы только нажатых клавиш.

Изменение звучания и усиление выразительности ─ основные причины, вызвавшие появление такого устройства на фортепиано.

Демпферная педаль необходима, чтобы сделать переход от одного звука к другому более плавным. Она приподнимает одновременно все демпферы, позволяя услышать полное звучание струн. Если отпустить рычажок, звучание слегка приглушится. Поэтому ею пользуются, когда требуется удлинять или сделать звук более полным.

Сдвигающая педаль на пианино перемещает ударный молоточек вправо. Струна, точнее рабочая длина, становится меньше, и звук ослабевает. Задерживающая педаль поднимает отдельные демпферы, но чаще ее используют для извлечения звуков из басовых струн. Средний механизм подключается, когда необходимо исполнить особенно сложные произведения, поэтому средняя педаль устанавливается на концертных инструментах.

Вывод: педальный механизм незаменим для исполнения уникальных композиций. Если это вас серьезно интересует, каталог Музлайн предлагает современные коллекции фортепиано.

У нас вы можете купить самые востребованные пианино с двумя и тремя педалями. Ассортимент также включает популярные электронные аналоги. Описания и фото на сайте помогут сделать взвешенный выбор. Вы сможете сравнить возможности, цены, другие характеристики и сразу приобрести подходящий инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *