Что такое якорь в генераторе
Перейти к содержимому

Что такое якорь в генераторе

  • автор:

Якорь в генераторе: что это и как его проверить

Якорь в генераторе: что это и как его проверить

Одной из очень важных частей автомобиля является якорь в генераторе: что это и как его проверить разберём дальше. От хорошего состояния всех запасных частей автомобиля зависит его работоспособность. Генератор является «сердцем» автомобиля, поэтому требует ухода и своевременной замены деталей.

Что такое якорь генератора

Во-первых, разберём, что такое якорь генератора и для чего он предназначен. Это подвижная часть, в которой вырабатывается электрический ток. Якорь состоит из нескольких элементов: вала, щелочного узла, сердечника, обмотки возбуждения, коллектора и контактных колец.

Состоящий из нескольких листов электрической стали, сердечник монтируется в вал или в цилиндрическую втулку. Концы обмотки крепятся к пластинам, из которых состоит коллектор, и он соединяется с валом через изолирующую втулку. Всё это составляет единый узел якоря генератора, снабжающего электрические части машины током.

Как можно заметить, строение якорного узла состоит из нескольких элементов и каждый из них влияет на работу автомобиля. При выходе из строя даже самой маленькой детали, может потребоваться ремонт генератора в Люберцах, во время которого специалист проверит его, выявит проблему.

Распространённой проблемой генераторной системы является слабость щеточного узла, отвечающего за подачу и отвод электротока. При нарушении его работы возникают проблемы с освещением, работой датчиков, уменьшением напряжения в сети. Поэтому якорный узел и все остальные компоненты генератора нуждаются в регулярной проверке и обслуживании.

Как снять якорь генератора

Для того, чтобы провести проверку или заменить деталь, нужно знать, как снять якорь генератора правильно, не повредив детали. Конечно, можно сделать это самим в гараже. Или доверить это сотрудникам автосервиса, делающим ремонт стартёров и генераторов в автомобилях разных марок.

Для начала нужно аккуратно снять генератор из машины. После этого снимаем крышку, отделяем диодный мост и щётки. Аккуратно фиксируем шкив в тисках через резиновые прокладки и откручиваем его головку. Работа не требует торопливости, так как детали достаточно хрупки и при чрезмерных усилия могут просто сломаться.

Сам якорь генератора вставлен в подшипник. Поэтому, его необходимо аккуратно выбить из крепления, не повредив вал. Деталь у нас в руках. Дальше проверяем её состояние, смотрим что нужно заменить, и, собственно, занимаемся непосредственно ремонтом и обслуживанием якоря генератора.

После ремонта собираем систему и монтируем обратно. Для удобства используйте во время всех работ средство WD-40. Оно поможет мягко снять все детали и не повредит ни один болтик. Так же стоит заранее позаботиться о наличии ключей разных размеров.

Как прозвонить якорь генератора мультиметром

Отдельно стоит разобрать диагностику неполадок или как прозвонить якорь генератора мультиметром для выявления поломок. Эта важная часть автомобиля снабжает остальные энергией, поэтому нарушения исправности работы будут заметны невооруженным глазом. Очень важно своевременно найти и устранить проблему, так ка это может негативно сказаться на состоянии авто.

Признаками нарушений работы якоря генератора могу быть разряжающийся аккумулятор, гул, сильное нагревание статора, появление горелого запаха и свечение сигнальной лампы. При появлении хотя бы одного из этих явлений, можно обратиться к тем, кто делает ремонт стартеров автомобилей, для подтверждения и решения проблемы.

Проверка якорного узла и остальных частей генератора поста. К аккумулятору выключенного авто соблюдая полярность присоединяем щупы прибора. В режиме вольтметра смотрим на показатели напряжения. После этого, заводим машину и снова сверяем показатели. Величина напряжения, подаваемого на клеммы, отличается у разных автомобилей, поэтому перед началом процедуры уточните их нормальные показатели.

Увеличение и уменьшение показателя напряжения свидетельствуют об имеющихся в генераторном узле неисправностях. Прозвон мультиметром является первичным способом диагностировать неполадки в работе машины и приступить к поиску проблем.

Как разобрать якорь генератора

О том, как разобрать якорь генератора, мы уже упоминали. Для этого потребуются отвертки и накидные ключи разных размеров. Кроме того, рекомендуется узнать, чем смазать генератор в процессе разборки для улучшения функционирования. Эту информацию, обычно, оговаривают производители машины, поэтому для разной техники она может отличаться.

Итак, как мы узнали – якорь генератора является очень важной частью в работе автомобиля. В нём идёт выработка электрического тока для снабжения всей машины энергией. При любом признаке его неисправности стоит провести диагностику и обслуживание. Благодаря этому машина прослужит долгие годы.

Якоря генератора

Артикул: AR0001 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 24 Ток, A: 55 Внешний диаметр, D, мм: 100.50 Диаметр вала, Db, мм: 17 Длина, L, мм: 172.00 Резьба, мм: M16-1.5 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 110.00

Цена доступна партнерам

Ротор генератора AR0002

Артикул: AR0002 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 24 Ток, A: 80 Внешний диаметр, D, мм: 103.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 173.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 114.50

Цена доступна партнерам

Ротор генератора AR0003

Артикул: AR0003 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 24 Ток, A: 55 Внешний диаметр, D, мм: 100.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 165.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 111.00

Цена доступна партнерам

Ротор генератора AR0004

Артикул: AR0004 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 65 Внешний диаметр, D, мм: 89.00 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 151.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 103.00

Цена доступна партнерам

Ротор генератора AR0005

Артикул: AR0005 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 90 Внешний диаметр, D, мм: 93.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 158.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 111.00

Цена доступна партнерам

Ротор генератора AR0006

Артикул: AR0006 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 120 Внешний диаметр, D, мм: 103.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 159.00 Резьба, мм: M16-1.5 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 117.00

Цена доступна партнерам

Ротор генератора AR0007

Артикул: AR0007 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 95 Внешний диаметр, D, мм: 93.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 154.50 Резьба, мм: M16-1.5 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 103.00

Цена доступна партнерам

Ротор генератора AR0008

Артикул: AR0008 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 80 Внешний диаметр, D, мм: 93.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 153.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 111.50

Цена доступна партнерам

Ротор генератора AR0009

Артикул: AR0009 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 90 Внешний диаметр, D, мм: 93.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 153.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 111.50

Цена доступна партнерам

Ротор генератора AR0010

Артикул: AR0010 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 150 Внешний диаметр, D, мм: 101.40 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 149.20 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 16

Какую функцию выполняет якорь генератора?

В синхронных генераторах якорь, как правило, закреплен на статоре с помощью специальной конструкции, называемой якорем в статоре. Якорная обмотка содержит обычно от одной до двух обмоток. Обмотка якоря состоит из нескольких секций, называемых секциями. Каждая секция обычно имеет два провода, которые образуют две обмотки, называемые первичной обмоткой и вторичной обмоткой. Используется якорь генератора во всех видах электродвигателей.

Технические аспекты

Электромагнитный якорь это магнитный сердечник, который находится внутри катушки. Когда сердечник приводится в действие магнитным полем, он создает вращающий момент. Это используется в синхронных двигателях и генераторах.

  1. Якорь может иметь различные формы и размеры.
  2. Якоря могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, алюминий, магнезит, чугун, керамика, медь и т. д.
  3. Якоря используются для возбуждения, ускорения и торможения синхронных генераторов.
  4. Якоря обычно изготавливаются в виде прямоугольного или квадратного сердечника.

Якорь может быть постоянным магнитом, в этом случае он называется магнитным. Магнитный якорь имеет большое преимущество перед электромагнитным: он может работать непрерывно. Электромагнитный якорь работает только в момент включения и отключения. При работе его в режиме якоря в цепи якоря протекает переменный ток, который создает вращающий момент, сообщающий машине возвратно-поступательное движение.

На что обратить внимание

  1. Высокая надежность и стабильная работа.
  2. Низкий уровень шума и вибрации.
  3. Высокая механическая прочность.
  4. Низкая цена.
  5. Простое обслуживание.
  6. Широкий спектр применения в различных областях.

В качестве якоря в асинхронном двигателе обычно используется статор, в качестве генератора – ротор. Якорь асинхронного двигателя, как и статора, состоит из сердечника, обмотки и каркаса. Сердечником является стальное или чугунное основание, на которое наматывается обмотка, состоящая из нескольких слоев. Каркас якоря содержит набор пластин, которые служат для крепления обмоток. Обмотка якоря делится на первичную и вторичную.

Уяснение этого правила позволяет понять, что якорь — это только одно из конструктивных исполнений генератора, но в то же время оно показывает, что генератор является электрической машиной, работающей в режиме ротора, и что он служит для преобразования электрической энергии в механическую.

Какую функцию выполняет якорь генератора?

В синхронных генераторах якорь, как правило, закреплен на статоре с помощью специальной конструкции, называемой якорем в статоре. Якорная обмотка содержит обычно от одной до двух обмоток. Обмотка якоря состоит из нескольких секций, называемых секциями. Каждая секция обычно имеет два провода, которые образуют две обмотки, называемые первичной обмоткой и вторичной обмоткой. Используется якорь генератора во всех видах электродвигателей.

Технические аспекты

Электромагнитный якорь это магнитный сердечник, который находится внутри катушки. Когда сердечник приводится в действие магнитным полем, он создает вращающий момент. Это используется в синхронных двигателях и генераторах.

изображение_2022-06-09_151840314

  1. Якорь может иметь различные формы и размеры.
  2. Якоря могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, алюминий, магнезит, чугун, керамика, медь и т. д.
  3. Якоря используются для возбуждения, ускорения и торможения синхронных генераторов.
  4. Якоря обычно изготавливаются в виде прямоугольного или квадратного сердечника.

Якорь может быть постоянным магнитом, в этом случае он называется магнитным. Магнитный якорь имеет большое преимущество перед электромагнитным: он может работать непрерывно. Электромагнитный якорь работает только в момент включения и отключения. При работе его в режиме якоря в цепи якоря протекает переменный ток, который создает вращающий момент, сообщающий машине возвратно-поступательное движение.

На что обратить внимание

  1. Высокая надежность и стабильная работа.
  2. Низкий уровень шума и вибрации.
  3. Высокая механическая прочность.
  4. Низкая цена.
  5. Простое обслуживание.
  6. Широкий спектр применения в различных областях.

В качестве якоря в асинхронном двигателе обычно используется статор, в качестве генератора – ротор. Якорь асинхронного двигателя, как и статора, состоит из сердечника, обмотки и каркаса. Сердечником является стальное или чугунное основание, на которое наматывается обмотка, состоящая из нескольких слоев. Каркас якоря содержит набор пластин, которые служат для крепления обмоток. Обмотка якоря делится на первичную и вторичную.

Уяснение этого правила позволяет понять, что якорь — это только одно из конструктивных исполнений генератора, но в то же время оно показывает, что генератор является электрической машиной, работающей в режиме ротора, и что он служит для преобразования электрической энергии в механическую.

Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий:

Подписывайтесь на наш канал в телеграмм https://t.me/tksminews

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статья В Екатеринбурге сотрудник банка продавал данные клиентов
Следующая статья Легендарного руководителя Невьяского ОВД поздравляют с юбилеем ветераны МВД

арт базар

Свежие новости

  • Житель Невьянска обвиняется в убийстве мужчины и покушении на убийство женщины 28.12.2023
  • Как выбрать женскую одежду больших размеров 28.12.2023
  • Свердловские судебные приставы разыскали и передали маленькую дочку маме 28.12.2023
  • Уральцы предпочитают зеленый: таможенники оформили ввоз рекордного количества чая из Китая 28.12.2023
  • Судебные приставы помогли должнице вытащить машину из сугроба, а она в благодарность оплатила все долги 28.12.2023
  • Осужденные невьянской ИК-46 записывают новогодние видеопоздравления своим родным 28.12.2023
  • Майя Хромых: путь к успеху талантливой фигуристки 28.12.2023
  • Как выбрать двухкомнатную квартиру и не ошибиться 28.12.2023
  • Пироговые ШТОЛЛЕ в Екатеринбурге 28.12.2023
  • В Екатеринбурге 34-летний владелец автомастерской, обвиняется в краже автомобилей 28.12.2023
  • Кировград прошел испытание снегом 28.12.2023
  • Свердловская полиция задержала мужчину, обвиняемого в убийстве своего отца и в покушении на убийство матери 27.12.2023
  • Полиция Новоуральска предупреждает! Мошенническая схема «Сообщение от руководителя». Что надо знать 27.12.2023
  • На Серовском тракте произошло смертельное ДТП: автобус влетел в грузовик 27.12.2023
  • В Новоуральске Полицейский Дед Мороз поздравил детей из подучетных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 27.12.2023
  • Как накопить и на что потратить мили? 27.12.2023
  • Отдых и лечение в санаториях Кисловодска 27.12.2023
  • В Нижнем Тагиле сотрудники полиции разыскивают пожилую женщину, которая нуждается в помощи 26.12.2023
  • В Екатеринбурге директора спецшколы, где насиловали детей, ждёт суд 26.12.2023
  • Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения к осторожности в период снегопада 26.12.2023
  • Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.

Телефон для связи с редакцией
+7 (34357) 6-00-75
Рекламно-информационная газета «Твой Континент»
Территория распространения: Свердловская область (г. Кировград, В-Тагил, Невьянск)
Издание зарегистрировано в Уральской федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области
Рег.№ ПИ № ТУ 66-00388 от 16 декабря 2009 г.
Копирование материалов без письменного согласия Редакции Твой Континент запрещено
Правила использования материалов сайта

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети «СМИ2»
Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети «Мир Тесен»
Свяжитесь с нами a1234561890@mail.ru

Ремонт якоря генератора

Якорь генератора

Якорь генератора представляет собой основную часть конструкции. Данный механизм попросту включает большую часть составляющих генератора. По этой причине выявить причину неисправности в якоре достаточно сложно, а ремонтные работы требуют отличного знания конструкции. Обычно при возникновении поломок в данном узле, владельцы предпочитают обращаться к специалистам. ООО «ГС» недорого выполнит ремонт якоря автомобильного генератора в Санкт-Петербурге. Мы обеспечим выгодные цены, короткие сроки ремонта и качественный результат. При этом на все выполненные работы и установленные запчасти наша компания дает гарантии. Чтобы записаться к нам на прием, звоните по телефонам: +7 (812) 940-43-99, +7 (812) 917-37-67.

Записаться на ремонт

Мы перезвоним вам на указанный телефон и подтвердим запись

Распространенные неисправности якоря генератора

  • сильный износ контактных колец;
  • повреждение или стирание вала;
  • короткое замыкание обмотки;

Как выполняется замена якоря генератора?

Ремонт якоря генератора

Процесс не отличается высокой степенью сложности. Для проведения работ потребуется выполнить стандартные операции:

  • демонтировать генератор (предварительно сняв ремень и крепления);
  • провести разборку (снять крышку, кожух, ротор и другие препятствующие элементы);
  • изъять вал вместе со всеми деталями якоря.

После этого проводится сборка в обратном порядке. Многие владельцы предпочитают заменять якорь генератора в сборе именно потому, что процесс легко выполняется самостоятельно.

Услуги ремонта от ООО «ГС»

Наша компания не станет предлагать клиентам дорогостоящие работы, если восстановить узел позволит замена конкретного элемента. При этом мы проводим диагностику на специальном стенде, что позволяет точно определить причину неполадок и необходимость замены других деталей.Наша компания работает практически со всеми марками машин и модификациями генераторов.

Оставьте отзыв Отменить ответ

Вам также может быть интересно

Генератор трактора

Тракторные генераторы: ремонт, обслуживание и устройство

Межвитковое замыкание обмотки

Межвитковое замыкание обмотки статора генератора

Ротор генератора

Ремонт ротора генератора

Реле регулятора генератора Бош

Ремонт реле регулятора генератора Бош

Ремонт статора генератора

Ремонт статора генератора

Якорь генератора

Ремонт якоря генератора

Грузовой стартер

Ремонт грузовых стартеров

Ремонт обгонной муфты

Ремонт обгонной муфты генератора

Ремонт диодного моста генератора

Ремонт диодного моста генератора

Ремонт щетки генератора

Замена и ремонт щеток генератора

Замена шкива генератора

Замена шкива генератора

Замена подшипника генератора

Замена подшипника генератора

Замена контактных колец генератора

Замена контактных колец генератора

Замена коллектора генератора Valeo

Замена коллектора генератора Valeo

Генератор грузового автомобиля

Ремонт генераторов грузовых автомобилей

Как узнать о неисправности якоря генератора?

like

0 16 Февраля 2016

Как узнать о неисправности якоря генератора?

  • Как узнать о неисправности якоря генератора?
  • Что собой представляет якорь генератора?
  • Как вращается якорь?
  • Самые распространенные поломки якоря генератора
  • Процесс проверки якоря генератора
  • Ремонт якоря генератора

star star star star star star star star star

Генератор

Генератор – это неотъемлемый элемент каждого авто. В этой статье вы прочтете о такой части генератора как якорь, причинах его неисправности, и узнаете, как проверить якорь генератора.

  • Что собой представляет якорь генератора?
  • Как вращается якорь?
  • Самые распространенные поломки якоря генератора
  • Процесс проверки якоря генератора
  • Ремонт якоря генератора

Что собой представляет якорь генератора?

В состав якоря генератора входят следующие части:

• Обмотка возбуждения с полюсной системой;

• Магнитопровод, или сердечник якоря

—>Магнитопровод состоит из листов электротехнической стали, толщина которых 0,5 мм. Он впрессовывается на вал, а если диаметр якоря слишком велик, то на цилиндрическую втулку. В состав коллектора входит ряд изолированных друг от друга медных коллекторных пластин. Собирают его отдельно, а потом в комплекте впрессовывают на вал через изолирующую втулку.

Обмотка сделана в форме отдельных секций, окончания которых впаиваются в особые выступы коллекторных пластин. С помощью коллектора секции обмотки соединяются друг с другом последовательно, создавая замкнутую цепь. Существуют петлевые и волновые обмотки якоря. В петлевых обмотках выводы секций присоединяются к рядом находящимся коллекторным пластинам, а секции соединяются друг с другом на коллекторе. В волновых обмотках выводы секций соединяются с коллектором, а секции друг с другом соединяются как бы волнообразно. Количество коллекторных пластин равняется количеству секций обмотки.

Как вращается якорь?

Генератор

Вращение якоря генератора в воздушном пространстве между полюсами происходит с помощью подшипниковых щитов и насаженных на вал подшипников. Расположенный со стороны коллектора подшипниковый щит называется передним. Посередине заднего подшипникового щита и сердечника на вал якоря устанавливается крылатка вентилятора. Она необходима для охлаждения генератора. Для притока свежего воздуха и отвода тепла в подшипниковых щитах есть отверстия. Они закрыты защитными кожухами с сеткой. Отверстия, расположенные в переднем подшипниковом щите, нужны также для обслуживания коллектора и щеточного узла.

Якорь генератора, сеть постоянного тока и обмотки полюсов соединяются при помощи щеток. Эти щетки находятся на щеткодержателях, а они, в свою очередь, закрепляются на особых пальцах. Пальцы закреплены на траверсе, которая прикреплена к переднему подшипниковому щиту или к станине. В щеткодержателях можно регулировать давление щеток на коллектор с помощью пружин.

Численность щеточных пальцев равняется количеству полюсов. У одной половины полюсов положительная полярность, у другой отрицательная. Щеточная половина одной полярности соединена между собой сборными нишами. Щеточный узел делит обмотку якоря генератора на ряд параллельных ветвей, количество которых зависит от вида обмотки.

Якорь генератора

Общая электрическая сеть автомобиля и генератор соединены между собой коробкой выводов, в которой находится клеммная плата с метками выводов имеющихся обмоток. Для подъема и перемещения генератора сверху станины установлен рым-болт. На корпусе станины закреплена табличка производителя. На ней указаны обмоточные сведения и главные характеристики генератора.

Существенным минусом генераторов постоянного тока является сравнительно высокая сложность и недостаточная прочность щеточно-коллекторного узла, нуждающегося в постоянном обслуживании. Генерируемый ток в якоре мощного генератора очень высок и не может быть снят со щеток. Снимают его с неподвижных катушек. Из-за этого в мощных генераторах вместо якоря стоит статор, а вместо индуктора – ротор.

Самые распространенные поломки якоря генератора

Наиболее часто встречающиеся поломки якоря генератора:

• Изнашивание контактных колец;

• Поломка подшипника вала;

• Короткое замыкание обмотки.

Дефекты, которые не подлежат ремонту: изнашивание коллектора до диаметра 86 мм; изнашивание шпоночных пазов больше допустимого, в случае если паз уже был ранее расширен, и срыв резьбы больше 2-х ниток на торце вала.

Процесс проверки якоря генератора

Якорь генератора

Для начала необходимо провести внешний осмотр якоря генератора. При отсутствии изъянов при внешнем осмотре можно приступать к внутреннему. Сначала нужно проверить обмотку на качество изоляции между витков, а еще между обмоткой и массой. При проверке нужно пользоваться тестером либо контрольной лампочкой. Ее подключают в обычную промышленную сеть переменного тока напряжением 220 В. Один провод от контрольной лампочки присоединяют к валу якоря, а вторым по очереди притрагиваются к пластинам коллектора. На проводах должны быть безопасные изолированные наконечники. Если произойдет замыкание обмотки якоря на «массу», контрольная лампа загорится.

Чтобы проверить межвитковое замыкание, применяют индукционный прибор (рис.1). Сердечник прибора сделан из трансформаторного железа. Питание катушки происходит за счет промышленного переменного тока. Якорь генератора кладут в призму сердечника и, вращая вокруг оси, к его железу присоединяют металлическую пластину.

Если межвитковых замыканий нет, индуктируемая в обмотке якоря электродвижущая сила уравновешена, и, следовательно, тока в обмотке не будет. В случае присутствия межвиткового замыкания, электродвижущая сила в короткозамкнутых витках индуктируется. Возбуждаемый переменный ток образует еще одно переменное магнитное поле на площади с закороченными витками. Если это поле имеется, то присутствует определенная вибрация металлической пластины, присоединенной к железу якоря. Вибрация пластины свидетельствует о наличии короткозамкнутых витков. Якоря, у которых имеется этот дефект, подлежат перемотке. А якоря, у которых обмотки исправны, подвергаются следующей проверке.

Схема индукционного прибора

1 – Сердечник прибора; 2 – Катушка; 3 – Металлическая пластина

Рис.1. Схема индукционного прибора

Ремонт якоря генератора

Износившуюся поверхность вала якоря генератора под шарикоподшипники ремонтируют методом пластической деформации (накатки). Якорь ставят в центры токарного станка, и изношенные шейки обрабатывают накаткой при шаге, равном 1-1,5 мм. Диаметр шейки становится больше за счет металла, выплывающего из создающихся впадин. По окончании такой обработки, шейки шлифуют до нужного размера. Перед шлифовкой проводят еще правку вала и исправление центров. Если были изношены шпоночные канавки, то есть стали больше допустимых параметров, тогда фрезеруют новые канавки под углом 180° по отношению к старым.

Генератор в разборе

Требования, предъявляемые к отремонтированному валу: биение носка вала при осмотре в призмах по отношению к шейкам не может быть больше 0,05 мм; биение железа якоря может быть до 0,05 мм; искривлённый вал можно поправить прессом. В случае если размер биения железа якоря больше допустимых параметров, железо якоря нужно обточить до ремонтного диаметра.

Изношенный коллектор ремонтируют до ликвидации дефектов; диаметры коллектора не должны быть меньше 86 мм для генератора. После того как коллектор обточили, нужно прорезать миканитовую изоляцию среди пластин на глубину 0,8 мм; ширина одной канавки должна быть 0,6 мм. Чтобы прорезать изоляцию, используют настольный горизонтально-фрезерный станок и шестизубую дисковую фрезу, диаметр которой 12мм. Фрезу не обрабатывают шлифовкой и заточкой, а применяют для обрабатывания 5-6 коллекторов. По окончании фрезеровки изоляции коллектор очень хорошо полируют наждачкой небольшой зернистости, а затем обдувают сухим воздухом, чтобы удалить миканитовую и медную пыль.

Железо якоря нужно окрасить нитроглифталевым лаком, а обмотку покрыть изоляционным лаком. После этого поставить их сушиться в сушильный шкаф с температурой 110-120° примерно на десять часов. Восстановленный якорь необходимо проверить на замыкание обмотки между витками и на корпус.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое якорь в генераторе

Мы знаем об УАЗах ВСЁ
и даже больше!

ВНИМАНИЕ.
Уважаемые пользователи нашего сайта обращаем Ваше внимание, что в период с 25 по 27 декабря (включительно) 2023 г склады Автограда будут закрыты на ревизию. ОТГРУЗКИ и ПРИЕМКИ товара НЕ БУДЕТ! Заказы на сайте можете оформлять в штатном режиме. Отправка посылок розничным клиентам в ТК или на почту России будет осуществляться 28 и 29 декабря.

Рад приветствовать Вас на сайте компании ООО «Автоград»!

Здесь Вы можете оставить свои вопросы, пожелания по улучшению качества обслуживания и сообщать о возможных ошибках Мы ценим Ваш выбор и будем
рады видеть Вас в числе наших постоянных покупателей!

С уважением, Антон Фролов,
директор ООО «Автоград».

Типичные неисправности якоря генератора и борьба с ними

Как известно, генераторный узел представляет собой неотъемлемую часть любого современного автомобиля. Благодаря этому устройству осуществляется зарядка АКБ во время езды, а также питание всего электрооборудования. Но как и любой другой механизм, генератор может выйти из строя по разным причинам. В этой статье мы расскажем, в каких случаях необходимо ремонтировать якорь генератора и как производится его диагностика.

Описание якоря генератора

  • вал;
  • контактные кольца;
  • щеточный узел;
  • коллектор;
  • обмотка возбуждения;
  • сердечник.

Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.

Устройство якоря генераторного узла

Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.

Принцип действия

Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.

Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.

Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной. В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.

Характерные неисправности

Среди наших соотечественников бытует мнение, что одной из основных неисправностей якоря является отсутствие сопротивления. Следует отметить, что сопротивление проверяется на обмотке ротора, а ротор, в свою очередь, может быть установлен вместо индуктора, а вместо якоря будет стоять статор. Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую мощность, поэтому сопротивление может быть диагностировано только на роторе.

Что касается именно якоря, то для него характерны такие неисправности:

  • чаще всего ремонт якоря генератора своими руками производится в результате износа контактных колец;
  • также необходимость отремонтировать узел может появиться в результате выхода из строя подшипника вала;
  • не так часто, но все же случается проблема короткого замыкания обмотки.

Следует также отметить, что существуют и поломки, которые не подлежат ремонту:

  • износ коллектора до диаметра 8.6 см;
  • износ шпоночных пазов.

Якорь, установленный в токарный станокПроточка якоря на станке

Самостоятельная диагностика

Так мы плавно подошли к вопросу проверки. Если вы не знаете, как проверить работоспособность узла в своем авто, то в первую очередь произведите визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то нужна более тщательная диагностика. Изначально следует осуществить проверку обмотки на предмет нарушения изоляции, для прозвонки вам потребуется мультиметр или контрольная лампа.

Перед тем, как проверить, один провод от лампы необходимо подключить к валу якоря, а другим по очереди прикоснуться к пластинам коллектора. При этом учтите, что при проверке наконечники проводов должны быть надежно заизолированы. В том случае, если случится замыкание обмотки якоря на массу, лампочка должна замигать.

Для проверки межвиткового замыкания вам потребуется специальное индукционное устройство. Сердечник устройства в данном случае выполнен из металла, а питание катушки производится благодаря использованию промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призму сердечника, после чего его надо вращать вокруг оси, а к металлу подключить железную пластину. При отсутствии замыканий тока в обмотке не будет (автор видео — канал Ramanych).

Если же замыкание имеется, то в замкнутых витках будет зафиксирована электродвижущая сила. При этом переменное напряжение будет способствовать образованию еще одного магнитного поля, поэтому если оно есть, то в железных пластинах, подключенных к якорю, появится вибрация. Наличие вибрации может сообщить о том, что в витках есть замыкание, если это так, то единственным вариантом для решения проблемы будет перемотка якоря.

Способы устранения поломок и дефектов якоря

Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке. Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин. Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.

При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.

После окончания фрезеровки сталь якоря необходимо обработать специальным нитроглифталевым лаком, а обмотку — изоляционным. При этом сушка этих элементов должна осуществляться при температуре около 110 градусов на протяжении 10 часов. Такие условия для ремонта позволит обеспечить не каждое СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.

Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»

Наглядная инструкция по ремонту якорного элемента с помощью специального оборудования приведена на видео ниже (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Полезная информация

  • Эксплуатация и обслуживание генератора: диагностика ротора и возбуждение агрегата
  • Как самостоятельно проверить и перемотать статор генератора?
  • Простые способы и схемы подключения автомобильного генератора

Что такое якорь в генераторе

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

* Поля, обязательные для заполнения.

* Поля, обязательные для заполнения.
Восстановить пароль
Поиск с помощью автокаталога или подбора автозапчастей
Поиск по наименованию или каталожному номеру
| Электрооборудование
Якорь генератора ВАЗ 2101 (D ротора — 86,3) Г2101-200
© 2019 Навигатор плюс (ООО)
РФ, 356236, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Верхнерусское ул. Батайская, 24а
Режим работы
Магазин
ПН — ПТ 8:30 — 17:00 СТО
ПН — ВС 8:30 — 20:30
Представительство в Ставрополе

Контактные телефоны: +7 (8652) 315-680 — Магазин +7 (9064) 649-048 — Отдел оптовых продаж +7 (8652) 516-516 — СТО +7 (8652) 518-518 — Продажа автомобилей

Якорь генератора (ротор) Г288 47А

Якорь генератора (ротор) Г288 47А 4310-3701200

Заказать больше

Артикул 4310-3701200
Производитель PRC
Вес, кг 3.8
Габариты, см 2,1 x 1 x 1

Способы доставки:

Самовывоз — бесплатно

Доставка транспортной компанией. Список

Способы оплаты:

Онлайн банковской картой

Безналичный расчет для юридических лиц

Оплата наличными в магазине

Фирма ООО «ТД «КамаЦентрСервис» (г. Набережные Челны) создана в 2003 г. с целью обеспечения предприятий необходимыми запчастями к грузовым автомобилям и спецтехнике ПАО «КамАЗ», «НЕФАЗ». За это время компания заработала определённый авторитет в сфере продажи прицепов и полуприцепов производства НЕФАЗ, запчастей КамАЗ, наработала связи с клиентами по всей стране и имеет постоянных партнеров по продажам запчастей и техники КамАЗ, НЕФАЗ в городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Тюмень, Красноярск, Екатеринбург, Уфа, Иркутск, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Пермь, Саратов и др.

Вам может быть интересно

Ротор/якорь генератора 4542.3771 (ПРАМО) 4542-3771.200

4542-3771.200

Артикул 4542-3771.200
Производитель ПРАМО
Вес, кг 3
Габариты, см 1,4 x 1,4 x 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *