Главная / Советы / Как обычно обманывают в строймагазинах?

Как обычно обманывают в строймагазинах?

Приехав в строительный магазин, покупатель рассчитывает, что закупка инструмента и материалов пройдет без проблем. Вот только расслабляться и терять бдительность не стоит. Существует целый ряд схем, при помощи которых сотрудники строймагазинов обманывают доверчивых клиентов. О самых частых из них и пойдет речь в этой статье.

Как обычно обманывают в строймагазинах?

«Неправильные» ценники

Думаю, каждый сталкивался с ситуацией, когда, придя на кассу магазина (необязательно строительного), вы обнаруживаете, что стоимость товара в чеке и на ценнике не соответствуют друг другу. Все реагируют на это по-разному: кто-то закономерно возмущается, кто-то оставляет как есть, но большинство просто не замечает.

Это известная уловка недобросовестных предпринимателей, которая чаще всего оправдывается старыми ценниками или нерасторопностью мерчандайзеров. Впрочем, бывают и другие варианты этого обмана. Например, указанная цена может быть предназначена для владельцев какой-нибудь карты лояльности. В этом случае «льготная» цена, как правило, пишется крупным шрифтом, а обычная более мелким.

Как обычно обманывают в строймагазинах?

Лишний товар в чеке

Еще один распространенный способ обмана – включение в чек лишних товаров: новых позиций или двойное пробитие купленных вами товаров. Хотя эта схема имеет откровенно преступный характер, она используется во многих частных или локально-сетевых магазинах (хотя встречается и в крупных сетях). Подобные «казусы» попросту оправдываются ошибкой системы или случайно прилипшим штрихкодом.

Эта схема очень популярна, благодаря почти полной невозможности наказания виновных и реальной выгоде для замешанных в ней сотрудников. Пробитый невнимательному клиенту товар списывается из системы складского учета и после смены выносится работниками, а затем продается на какой-нибудь барахолке.

Обратите внимание! Чем больше чек (по количеству позиций и общей стоимости), тем больше шансов столкнуться с подобным. Мало кто обращает внимание на разницу в несколько сотен рублей, если суммарная стоимость превышает десятки тысяч.

Как обычно обманывают в строймагазинах?

Однако в чеке можно найти не только неожиданные товары, но и непонятные услуги. Например, сами того не зная, вы могли выбрать дополнительную гарантию, страховку или «премиальное» обслуживание в службе поддержки.

Разумеется, подобные услуги не афишируются и чаще всего вписываются незаметно, либо завуалированно навязываются. Если вы обнаружили такой «подарок» в чеке, то обязательно требуйте возврат средств и не видитесь на отговорки, вроде той, что услугу нельзя отменить.

Подмена штрихкода

Иногда махинации с чеками и вовсе доходят до абсурда, когда в кассовом документе оказывается совершенно не то, что вы покупали. Чаще всего это происходит из-за подмены штрихкодов на самом товаре. Например, на дешевые материалы может быть наклеен штрихкод от более дорогого артикула. Как это обычно бывает, оправдывается такой обман ошибкой системы.

Заметка. Надо добавить, что в последнее время такая схема встречается очень редко и преимущественно у частников. Отдельным сотрудникам невыгодно ее проворачивать, а электронная система складского учета рано или поздно покажет масштаб обмана во время инвентаризации.

Как обычно обманывают в строймагазинах?

Подмена товара

Впрочем, надо быть внимательным не только при проверке чека, но и самого товара. Представьте себе ситуацию, когда, выбрав товар, вы приглашаете консультанта для оформления покупки. Выслушав вас, он отдает указание своим помощникам упаковать и подготовить все в лучшем виде, а вас приглашает на кассу.

В это время происходит подмена товара. Вместо того, что вы выбрали, вам могут положить модель в более бедной комплектации или банальный брак со склада. Затем этого «троянского коня» приносят на кассу и торжественно вам вручают. Подмену вы заметите только по возвращению на стройплощадку, а может быть и вовсе не заметите.

Как обычно обманывают в строймагазинах?

Пожизненная гарантия

Помимо типовых схем есть более изощренные способы обмана. Например, для улучшения продаж магазин может предлагать своим покупателям пожизненную или как минимум длительную гарантию.

Такая схема была особо популярна в 90е годы, когда средний срок существования бизнеса не превышал пару лет. Расчет был на то, что к тому времени, когда проданный товар сломается, магазина уже не будет. Кроме того, для возврата обычно нужен был чек, который в силу особенностей бумаги и печати на ней просто не способен так долго сохраняться.

Сейчас эта схема встречается значительно реже и стала более сложной. Расчет уже идет не на отсутствие чека или самого магазина, а на несоблюдение покупателем условий эксплуатации. Либо гарантия может распространяться только на какую-нибудь крайне редкую причину поломки. 

Не купили с доставкой, а заказали с завода

Далеко не у всех магазинов есть достаточно большой склад, чтобы хранить все позиции в нужном количестве. Многие из них работают по принципу брокера, когда выбранный клиентом товар заказывается у производителя.

Это нормальная практика, если покупатель заведомо об этом уведомлен. Но иногда недобросовестные коммерсанты могут и не проговорить этот «незначительный момент», рассказывая о том, что нужный товар уже на складе. Это чревато тем, что покупку придется ждать несколько недель, а то и месяцев.

Как обычно обманывают в строймагазинах?

В конце хотел бы заметить, что все вышеперечисленные способы обмана могут встречаться не только в строительных магазинах, но и в любых других, хотя в первых они встречаются значительно чаще. Особенно осторожным стоит быть при покупке строительной техники или дорогостоящего инструмента. А самое главное, не стесняйтесь все проверять, не отходя от кассы, несмотря на упрекающие взгляды продавцов и людей в очереди. В конце концов, если обнаружится брак, никто из них не согласится компенсировать вам ущерб.

Источник

Смотрите также

Поделки из жестяных банок

Идея разумного потребления, экономия и простая тяга к творчеству становятся причинами переделки ненужных вещей в …