Щебень под асфальт какая фракция
Перейти к содержимому

Щебень под асфальт какая фракция

  • автор:

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

Какой щебень кладут под асфальт

Дорожное строительство подразумевает, что возводимые объекты будут долговечными. Чтобы добиться таких целей, следует применять материалы, соответствующие высоким показателям качества. Какой щебень под асфальт станет оптимальным выбором? Как правило, для данных задач применяется гранитное сырье. Впрочем, возможны и другие подходы.

Размер фракций

Щебень под асфальт – какая фракция считается идеальной? В большинстве случаев речь идет о следующих вариантах:

  • 20-40 мм и 40-70 мм. Представленные виды укладываются под асфальтовое покрытие чаще всего. С их помощью также ремонтируют ж/д насыпи и трамвайные линии;
  • 5-10 мм. Менее популярное решение. Впрочем, для некоторых ситуаций он подходит (к примеру, для строительства небольших мостов).

Технические требования

Какой щебень под асфальт подходит лучше всего? Продукция должна иметь следующие параметры:

  • Прочность, подразумевающая устойчивость к повышенным нагрузкам. Это особенно актуально для междугородних трасс, по которым ежедневно проезжают любые виды транспорта, включая большегрузные машины;
  • Долговечность. Срок службы каждого дорожного покрытия составляет десятки лет;
  • Способность выдерживать перепады температуры.

Как уже было сказано выше, в сфере строительства автотрасс невероятно востребован гранитный щебень. Это самый надежный тип описываемого сырья, облегающий процесс укладки асфальтового полотна. Также могут применяться доломит и известняк.

Наше предложение

Нужно купить щебень оптом в Тюмени? Свяжитесь с нами по номеру 8 (345) 266-21-91 или по e-mail: SDA@SHEB72.ru. Поставки, заказанные у нашей компании, производятся на основе удобного графика. Мы предлагаем вам любые разновидности щебня по приемлемым ценам. Товар необходимой вам фракции будет доставляться на строительные объекты максимально оперативно.

Всё об асфальтировании / Справочник / Щебень

Асфальтирование: щебень

Щебень — зернистый сыпучий материал (с размером зерна от 5 до 70 мм) природного или искусственного происхождения, получаемый путем дробления и последующего рассева по фракциям горных пород, крупного гравия и валунов, строительного мусора, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород, отходов горных предприятий по переработке руд и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности.

Различные виды щебня могут использоваться в гражданском, промышленном и дорожном строительстве (при производстве строительных материалов, железобетонных изделий и конструкций; в роли заполнителя для цементобетонных и асфальтобетонных смесей используемых при асфальтировании верхних слоев дорожного покрытия; в качестве материала для устройства дорожных оснований), в железнодорожной отрасли (для балластировки железнодорожных путей), в сельском хозяйстве и многих других сферах.

Основные характеристики щебня

Фракция (размер зерна)

В результате дробления исходного материала образуются различные по размеру куски щебня, которые сортируют соответственно величине на группы именуемые фракциями. Каждая фракция состоит из зерен щебня, значение геометрических размеров которых ограничено определенными пределами (при этом допускается присутствие не более 10 % зерен, размер которых меньше нижнего предела и не более 0,5 % зерен, которые на 25 % больше верхнего предела). Наиболее распространенными (базовыми) фракциями щебня являются:

  • от 3 до 8 мм включительно (еврощебень);
  • от 5(3) до 10 мм включительно;
  • свыше 10 до 15 мм включительно;
  • свыше 10 до 20 мм включительно;
  • свыше 15 до 20 мм включительно;
  • свыше 20 до 40 мм включительно;
  • свыше 40 до 70(80) мм включительно;
  • смесь фракций от 5(3) до 20 мм и 5–40 мм.

Фракция щебня от 0 до 5 мм включительно называется «отсевом». Также могут выпускаться смешанные фракции щебня на основе базовых, фракции свыше 70(80) до 120 мм включительно и свыше 120 до 150 мм включительно.

Форма зерна

В отсортированном по фракциям щебне всегда присутствует некоторое количество зерен игловатой и пластинчатой (лещадной) формы. К зернам пластинчатой и игловатой формы относят такие, толщина или ширина которых меньше длины в три и более раза. Количество подобных зерен в щебне в процентном соотношении определяет такой параметр, как «лещадность». В зависимости от содержания зерен пластичной и игловатой формы щебень подразделяют на пять групп:

  • 1 группа (окатанная) — до 10 % зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы;
  • 2 группа (кубовидная) — свыше 10 до 15 % включительно;
  • 3 группа (улучшенная) — свыше 15 до 25 % включительно;
  • 4 группа (обычная) — свыше 25 до 35 % включительно;
  • 5 группа — свыше 35 до 50 % включительно.

Лещадность щебня — одна из важнейших его характеристик в дорожно-строительной отрасли. Чем более кубовидную (менее плоскую) форму имеет щебень, тем он лучше уплотняется и более сдвигоустойчив, что является особенно важным при создании щебеночных дорожных оснований и дорожных покрытий.

Прочность и истираемость

Прочность щебня из природного камня характеризуют маркой, которая определяется по его дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Существуют следующие марки щебня по дробимости (от менее к более прочным): М200, М300, М400, М600, М800, М1000, М1200, М1400 и выше.

Щебень предназначенный для строительства автодорог, дополнительно характеризуется маркой по истираемости. В зависимости от износа (истираемости) щебень бывает следующих марок: И25, И30, И35, И40, И45, И50, И55, И60. Поскольку область применения щебня достаточно широка и в различных ситуациях ему требуется выдерживать разные воздействия, то при проведении специальных испытаний дополнительно может испытываться также его стойкость относительно сжатия и ударной нагрузки (данный параметр особенно важен при использовании щебня для прокладки железнодорожного полотна).

Морозостойкость

Характеризуется числом циклов попеременного замораживания и оттаивания, при котором потери щебня в процентах по массе не превышают установленных значений. Щебень по морозостойкости подразделяют на марки: F10, F15, F25, F35, F50, F100, F150, F200, F300, F400 (число после буквы F означает кол-во циклов замораживания-оттаивания до потери щебнем больше установленного процента от исходного веса).

Радиоактивность

Природная радиоактивность в той или иной мере присуща практически всем горным породам, поэтому вопрос заключается не в самой радиоактивности, а в ее величине. Согласно норм радиационной безопасности природные и строительные материалы разделяются на пять классов:

  • 1 класс — может свободно применяться при строительстве любого типа зданий и сооружений;
  • 2 класс — допускается использоваться при строительстве дорог в населенных пунктах и возведении различных производственных сооружений;
  • 3 класс — можно использовать только при прокладке дорог в местности, где не проживают люди;
  • 4 и 5 класс — не допускается использовать в строительстве.

В зависимости от этих, а также других характеристик щебня, определяется допустимость его использования в определенных сферах включая дорожное строительство. Такие же параметры щебня как фракция, лещадность, истираемость и морозостойкость играют наиболее значимую роль при его использовании в дорожно-строительной отрасли: при создании щебеночных оснований в процессе ремонта или строительства дорог; в приготовлении различных видов асфальтобетонных смесей (уплотняемых, литых, щебеночно-мастичных, холодных) для создания верхних слоев асфальтированного дорожного покрытия.

Классификация щебня по типу исходного сырья

  • Гранитный щебень — получают из твердой горной породы зернистого строения. Глыбы обычно получают путем взрыва монолитной скалы, затем они дробятся в машине и просеиваются по фракциям. Относится к наиболее прочному типу щебня.
  • Гравийный щебень — получают путем просеивания карьерной породы и продуктов дробления, а также путем дробления природной каменной скалы (гравия и валунов). По прочности гравийный щебень уступает гранитному, но у него есть и преимущества — радиоактивный фон его обычно очень низкий и цена ниже, чем на гранитный. Гравийный щебень применяют для фундаментных работ, при производстве тяжелых бетонов и железобетонных изделий, в процессе проведения дорожно-строительных, дорожно-ремонтных и асфальтировочных работ.
  • Известняковый щебень — продукт дробления осадочных горных пород. Предназначен для неответственного строительства: малоэтажных построек, автомобильных дорог с малой нагрузкой, производства железобетонных изделий и конструкций. Известняковый щебень является одним из основных видов щебня, который помимо гравийного и гранитного, применяется в дорожно-строительной отрасли при создании дорожных оснований и устройстве асфальтированных покрытий.
  • Вторичный щебень — получают путем дробления строительного мусора (бетон, кирпич, газобетон, асфальтовый скол). Основным преимуществом вторичного щебня является его дешевизна (в среднем он в два раза дешевле гранитного). Себестоимость производства бетона, при использовании вторичного щебня в качестве крупнозернистого заполнителя, сокращается на четверть. По прочности, морозостойкости и некоторым другим характеристикам вторичный щебень уступает щебню из натуральных материалов, тем не менее имеет достаточно широкое применение. Вторичный щебень может использоваться в качестве крупного заполнителя для бетона прочностью 5–20 МПа, в дорожном хозяйстве (для отсыпки временных дорог, технологических проездов и обочин), в работах по благоустройству территорий (для отсыпки оснований под асфальтированные площадки и тротуарные покрытия), для укрепления слабых грунтов.
  • Шлаковый щебень — получают дроблением отвальных металлургических шлаков или специальной обработкой огненно-жидких шлаковых расплавов (литой шлаковый щебень). Стоимость изделий из шлаковых бетонов на 20–30 % ниже, чем традиционных.
  • Пеностекольный щебень — теплоизоляционный материал, представляющий собой застывшую прочную вспененную стекломассу. Сырьем для производства пеностекольного щебня является обыкновенное стекло. Сначала стекло размалывается, а затем запекается при температуре, достигающей 950° С. Стекло вспенивается и покидает плавильную печь уже в виде пеностекла. После этого оно резко охлаждается и превращается в щебень. Используется для теплоизоляции фундаментов, подземных сооружений и подвалов, в строительстве на слабых грунтах, тепло- и шумоизоляции перекрытий.
  • Перлитовый (вспученный) щебень — получают путем термической обработки природного перлитового сырья из вулканических стекловатых водосодержащих пород кислого состава. Используется в качестве заполнителя при изготовлении легких бетонов.

Использование щебня в дорожном строительстве

Щебень является одним из основных материалов для дорожного строительства. Он используется практически на всех стадиях строительства, реконструкции и ремонта дорожных покрытий. Наиболее важными для дорожно-строительной отрасли параметрами щебня являются: зерновой состав, прочность и форма зерен щебня. От качества щебня в значительной мере зависят характеристики готовых дорожных покрытий (ровность, коэффициент сцепления, долговечность, сдвигоустойчивость, трещиностойкость и др.).

Щебень, применяемый в дорожно-строительной отрасли, условно можно разделить на три группы:

  • для устройства дорожных оснований (используются преимущественно осадочные скальные и рыхлые горные породы с крупностью фракций 5(3)–10(15), 10–20, 20–40, 40–70, 5–20, 5–40);
  • для устройства нижних асфальтированных слоев дорожного покрытия (метаморфические и магматические горные породы с крупностью фракций 5–10 мм, 10–20 мм и 20–40 мм);
  • для устройства верхних асфальтируемых слоев дорожного покрытия, в том числе из щебеночно-мастичного асфальта и литых асфальтобетонных смесей (магматические и частично метаморфические горные породы крупностью щебня от 5 до 20 мм с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 15 %).

Стандартизация и сертификация щебня

До 1999 года в Украине действовало несколько ГОСТов на щебень: ГОСТ 8267-82 «Щебень из природного камня для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 10260-82 «Щебень из гравия для строительных работ. Технические условия» и ГОСТ 23254-78 «Щебень для строительных работ из попутно добываемых пород и отходов горно-обогатительных предприятий. Технические условия». На смену этим стандартам пришел государственный стандарт Украины разработанный техническим комитетом по стандартизации «Строительные материалы», утвержденный и введенный в действие с 01.01.1999 г. приказом Госстроя Украины (Государственным комитетом строительства, архитектуры и жилищной политики) от 25.08.1998 г. №185 — ДСТУ Б В.2.7-75-98 «Строительные материалы. Щебень и гравий плотные природные для строительных материалов, изделий, конструкций и работ. Технические условия» и ДСТУ Б В.2.7-35-95 «Строительные материалы. Щебень, песок и щебеночно-песчаная смесь из доменных и сталеплавильных шлаков для общестроительных работ. Общие технические условия».

Щебень для асфальта (фракция 20-40 мм)

Щебень для асфальта (фракция 20-40 мм)

Щебень для асфальта (фракция 20-40 мм)

Щебень для асфальта (фракция 20-40 мм)
Цена с доставкой Тонаром от 920 руб. м3
Цена с доставкой Камазом от 1100 руб. м3

С полным ассортиментом видов щебня, представленных у нас в продаже, вы можете ознакомиться на странице Щебень

Ролан

Александр

Щебень фракции 20-40 мм используется для производства крупнозернистых асфальтобетонных смесей. Из них устраивают нижний слой дорожного полотна а втомагистралей, городских улиц и тротуаров.

Содержание скрыть

Требования к щебню 20-40 для асфальта

  • Гранитный
  • Диоритовый
  • Габбро
  • Амфиболитовый
  • Пироксенитовый
  • Серпентинитовый

Каждый из них соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 8267-93. В этих документах содержится информация о том, какими ха р актеристиками должен обладать щебень, применяемый в строительстве и дорожных работах.

Кроме того, в компании Терра вы можете заказать щебни 20-40 из известняка, кварца, мрамора. Однако они для производства асфальта не используются.

Выбирая конкретную разновидность материала, обратите внимание на следующие параметры:

  1. Лещадность Наиболее качественный асфальт (типа А) производится из щебня I и II групп лещадности. В нем содержится не более 15% зерен пластинчатой и игловатой форм. Такими характеристиками обладают гранитный (9,1%), серпентинитовый (14,1%) и амфиболитовый (14,6%) щебень.
  2. Прочность От нее зависит срок службы асфальта. Лучшие показатели по этому параметру у разновидностей из изверженных пород – гранита и диорита. У них обоих марка по дробимости – М1400, что является наивысшим значением. Щебень из метаморфических пород тоже достаточно прочный. Например, амфиболит имеет марку М1200, а серпентинит – М 1 000. Мраморный же щебень не отличается высокой прочностью, его марка – М600. Такой материал можно использовать лишь для устройства пешеходных дорожек из асфальта.
  3. Морозостойкость От этого параметра зависит долговечность асфальтобетона. ГОСТ 9128-2013 допускает использование щебня с морозостойкостью от F15. Но нужно отметить, что это – низкий показатель. Щебень, производимый на карьерах Свердловской области, имеет морозостойкость не ниже F100. При этом наиболее высокими марками обладают гранит, амфиболит и серпентинит (до F300). В условиях уральского климата такие материалы служат десятки лет, не требуя ремонта.
  4. Содержание пылевидных и глинистых частиц Фракция 20-40 является средней по крупности, большинство зерен такого щебня имеют диаметр от 2 до 4 сантиметров. Тем не менее, в общей массе могут присутствовать мелкие частицы размером менее 0,063 мм. Их и называют пылевидными и глинистыми. По ГОСТу в щебне для асфальта таких частиц должно быть не более 1% (для осадочных пород – не более 2 % ). Если этот показатель превышен, ухудшается сцепление щебня с битумом, что приводит к снижению прочности дорожного полотна. Вся продукция, представленная у нас в продаже, соответствует данным требованиям.

Подводя итог, можно сказать, что лучшими для производства асфальта будут гранитный, амфиболитовый или серпентинитовый щебень. Любой из них вы можете приобрести в компании Терра. В зависимости от ваших задач наши специалисты могут предложить и другие разновидности этого материала.

Доставка щебня

В компании Терра вы можете купить щебень по низким ценам с доставкой в Екатеринбурге и ближайших городах-спутниках Свердловской области (в Березовском, В ерхней Пышме, Первоуральске, Ревде, Арамиле, Горном Щите и других).

Мы работаем как с частными лицами, так и с организациями, среди которых строительные фирмы, ландшафтные дизайнеры, дорожные службы и муниципальные учреждения.

  • Возим щебень от 3 кубов
  • Можем подстроиться под ваш график (например, запланировать отгрузку на выходной/праздничный день или в ночное время)

Если вы хотите заказать щебень, просто свяжитесь с нашими специалистами (см. раздел Контакты). Мы подберем для вас оптимальный материал и рассчитаем лучший вариант по наиболее выгодной цене.

Также мы хотим обратить ваше внимание на следующее:

Стоимость доставки щебня в разные районы Екатеринбурга, города-спутники и прочие населенные пункты всегда высчитывается индивидуально для каждого клие н та!

Цены при этом зависят не только от объема щебня и его стоимости на карьере, но и от расстояния между карьером и объектом заказчика!

Обо всех условиях доставки и преимуществах работы с компанией Терра вы можете прочитать на странице Доставка.

Если же вы хотите ознакомиться с базовыми ценами на доставку разных материалов (с учетом минимального транспортного плеча), рекомендуем сделать это на нашей странице Прайс-лист .

Фракции щебня

На нашем информационном сайте мы не можем оставить без внимания такой вопрос, как «фракции щебня».

Фракция щебня — это наибольший размер отдельного камня. В соответствии с этим параметром выделяют следующие разновидности фракций:

После рассева данного строительного материала на мелкие и крупные фракции образуется так называемая щебеночно-песчаная смесь (ЩПС, иначе — гранитный отсев) следующих фракций: 0-5мм, 0-8мм, 0-10мм. В некоторых случаях находят применение и фракции 70-120 и 120-150 (бутовый камень).

Знаете ли вы, что.

Ужесточение требований относительно качества дорог федерального значения в последнее время стало для некоторых карьеров основанием для выпуска фракции 5-125 «евро» .

Традиционно наибольший спрос на рынке имеет гранитный щебень фракций 5×20, такой щебень применяется в деле производства бетона и асфальта. Гранитный щебень фракций 20×40мм, 25×60мм, 40×70мм также имеет устойчивый спрос и используется в строительстве как авто-, так и железнодорожных магистралей.

Таким образом, каждая из фракций щебня имеет свое применение :

  • 0-5мм отсев (автостоянки, благоустройство территорий, асфальт, плитка тротуарная);
  • 5-10, 5-15мм (производство асфальта);
  • 5-20мм (производство бетона, а также железобетонных конструкций);
  • 20-40, 25-60, 40-70мм:

— строительство и ремонт железнодорожных насыпей;

— устройство трамвайных линий;

— устройство подушек автомобильных дорог;

— устройство подъездов к строительной площадке;

— строительство зданий при закладке фундамента;

— дробление на более мелкие фракции щебня.

Щебень для асфальта

Щебень – один из основных компонентов асфальтобетона. От него зависят прочность и долговечность дорог. Кроме того, материал отвечает за то, насколько прочно шины автомобилей сцепляются с пок р ытием, а значит – и за безопасность трасс. Поэтому требования к щебню в этом случае предъявляются высокие.

В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для асфальта с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.

Цена на Щебень для асфальта
от 490 руб. за 1м3 Заказать
Содержание [Спрятать]

  • Щебень для асфальта
  • Как выбрать щебень для асфальта
  • Вид
  • Фракция
  • Лещадность
  • Адгезия
  • Прочность
  • Истираемость
  • Морозостойкость
  • Содержание зерен слабых пород
  • Содержание пылевидных частиц и комков глины
  • Водопоглощение
  • Насыпная плотность
  • Радиоактивность
  • Какой щебень подойдет для асфальтобетона
  • Какой щебень не подойдет для асфальтобетона

По процентному содержанию щебня асфальт делится на типы:

  • А – 50-60%
  • Б – 40-50%
  • В – 30-40%

В усовершенствованном щебеночно-мастичном асфальтобетоне количество щебня повышено до 70-80%. Такое покрытие отличается высокой упругостью и устойчивостью к расслоению.

В следующей части статьи вы узнаете, на что следует ориентироваться при выборе материала.

Как выбрать щебень для асфальта

Поверхность асфальта должна выдерживать множество нагрузок. По ней ходят люди, проезжают тысячи автомобилей. Оказывают негативное влияние и атмосферные факторы – перепады температур, осадки. Поэтому для изготовления асфальтобетона следует выбирать особый щебень. Т р ебования к нему достаточно высокие.

При выборе следует обратить внимание на следующие свойства щебня:

  • Вид
  • Фракцию
  • Лещадность
  • Адгезию
  • Прочность
  • Истираемость
  • Морозостойкость
  • Содержание зерен слабых пород
  • Содержание пылевидных частиц и комков глины
  • Водопоглощение
  • Насыпную плотность
  • Радиоактивность

Большинство характеристик регулируется ГОСТами 9128-2013 (для асфальтобетонных смесей) и 8267-93 (для щебня в строительных работах). Подробное описание каждого свойства с его нормативными показателями вы найдете ниже.

Щебень для асфальта

Вид

Для изготовления асфальтобетона рекомендуют брат ь щебень из пород магматического происхождения.

Среди них:

Они обладают достаточной прочностью, износоустойчивостью, высокой морозостойкостью и могут переносить большие нагрузки.

Неплохими характеристиками обладают некоторые метаморфические породы:

По прочности и морозостойкости они не уступают популярным граниту или габбро. Амфиболит может даже превосходить некоторые магматические разновидности. Его часто используют при изготовлении асфальта на взлетных полосах.

Щебень из осадочных пород (известняка, доломита, песчаника , брекчии) в дорожном строительстве используют редко. Но он широко применяется при изготовлении асфальта для дворов, пешеходных дорожек, тротуаров, дорог низких категорий. Ведь цена у этого продукта ниже. Но для ответственных работ следует выбирать разновидности с высокими показателями прочности и морозостойкости.

Гранитный щебень для асфальта

Серпентинитовый щебень для асфальта

Фракция

Согласно ГОСТу, в состав асфальтобетона должны входить частицы с размерами 40 мм, 20 мм, 15 мм, 10 мм и 5 мм. Процентное соотношение частиц зависит от разновидности.

Оптимальный состав асфальта могут обеспечить следующие фракции щебня:

Среди перечисленных видов есть стандартные (5-10, 5-20, 10-20, 20-40) и нестандартные (5-15, 10-15, 15-20). С помощью нестандартных фракций можно лучше регулировать зе р новой состав асфальтобетонной смеси. Но они есть не на всех предприятиях, так как для получения нужно иметь сита с определенным размером ячеек.

По зерновому составу асфальтобетон разделяют на:

  • Асфальт с крупным щебнем (или крупнозернистый) с максимальным размером частиц 40 мм
    Для его изготовления чаще всего используется фракция 20-40. Более мелкий щебень (5-10, 5-20, 10-20) добавляется для увеличения плотности.
  • Асфальт с мелким щебнем (он же мелкозернистый, до 20 мм)
    Основу составляют фракции 5-20 и 10-20. Также для улучшения зернового состава добавляют 5-15, 10-15, 15-20.

Крупнозернистые смеси используются для создания нижних слоев асфальтового покрытия. Они обеспечивают прочность и упругость. Сверху полотно заливают мелкозернистым асфальтобетоном , чтобы покрытие было ровным, а нагрузка одинаково распределялась по всей площади.

Образцы мелких фракций щебня

Щебень средних фракций

Лещадность

Оптимальная форма щебня для асфальта – кубическая и тетраэдрическая. Такие камни хорошо трамбуются и уплотняются. Но в процессе дробления породы могут образовываться игловидные и плоские частицы. Их называют лещадными.

Государственные стандарты строго прописывают, сколько этих зерен может быть в асфальтобетоне:

  • До 15% для типа А (I и II группы по лещадности)
  • До 25% для типа Б (III группа)
  • До 35% для типа В (IV группа)

Чем меньше лещадность, тем плотнее и прочнее получается асфальт. Поэтому для автомагистралей с интенсивным трафиком рекомендуют брать материал первой группы. Для покрытия двора или дорожек вполне подойдет щебень со средней лещадностью. Он стоит дешевле.

Щебень кубовидной формы

Адгезия

Щебень хорошо сцепляется с поверхностью битума благодаря шероховатой поверхности и разницы электрических потенциалов камня и вяжущего вещества. Это свойство называют адгезией. У разных видов она может отличаться.

Для проверки образец обрабатывают битумом, а после высыхания опускают в кипящую воду на 30 минут. От щебня с хорошими адгезивными свойствами вяж у щий компонент не отлипает. Если поверхность камня оголяется наполовину, адгезия считается удовлетворительной. Такой материал можно использовать для асфальтирования пешеходных зон, дорог с невысоким трафиком. Если битум отстает больше, чем на 50%, такой щебень для асфальта не годится.

Битум для приготовления асфальтобетона

Щебень покрытый битумом

Прочность

Щебень испытывается на прочность путем механического (раздавливающего) действия. Делают это в лаборатории. Для этого образец сжимают в цилиндре с определенной силой.

После этого определяют 2 параметра:

  • Давление, которое необходимо приложить для разрушения зерен
  • Потерю массы после отсеивания мелких частиц (марку по дробимости)

Прочность при сжатии магматических и метаморфических пород должна быть не меньше 100-120 МПа. Для осадочных допускаются цифры 80-100 МПа. Эти разновидности щебня использ у ют для покрытий с меньшей нагрузкой. Кроме того, осадочные породы лучше сцепляются с битумом, что само по себе обеспечивает прочность асфальта.

Марку по дробимости выбирают в зависимости от вида асфальта:

  • А – от М1200
  • Б – от М1200 (для осадочных пород от М1000)
  • Бх (холодный асфальт) – от М1000 (для осадочных – от М800)
  • В – от М800 (для осадочных от М600)

Если взять щебень со слишком низкой маркой по дробимости, он быстро разрушится под давлением транспорта. На асфальте появятся небольшие дефекты, которые со временем превратятся в ямы. Прочность влияет и на другие показатели, о которых мы поговорим дальше.

Истираемость

Асфальтовое покрытие постоянно подвергается динамическим нагрузкам, ведь по нему ездят автомобили, двухколесный транспорт, ходят сотни людей. Устойчивость к таким воздействиям определяется маркой по истираемости. Испытания щебня проводят в барабанах, прок р учивая образцы с металлическими шариками. Затем подсчитывают потерю массы и по ее проценту присваивают марку.

Щебень по этому показателю тоже выбирают в зависимости от типа асфальтобетона:

  • А – И1 (до 25% потери массы)
  • Б – И1 или И2 (25-35%) для осадочных пород
  • Бх – И2
  • В – И3 (35-45%)

На истираемость влияет прочность щебня. Показатель всегда выше у гранита, базальта, амфиболита, ниже у серпентинита, известняка.

Морозостойкость

Вы, наверное, не раз замечали, как после зимы асфальт на дорогах трескается или просто сползает. Почему это происходит?

Температура в холодное время года зачастую опускается ниже нуля. При этом в мелких трещинах и порах замерзает вода, которая попадает в них вместе с осадками, превращаясь в лед. Он р асширяется и постепенно разрушает покрытие. Чем меньше таких пустот, тем дольше прослужат дорога или тротуар.

В первую очередь устойчивость к морозам зависит от щебня. Чем он прочнее, тем меньше реагирует на перепады температур. Выбирать материал стоит в зависимости от региона. Для строительства в тропической, субтропической и умеренной зонах морозостойкость щебня должна быть не ниже F50 (наш регион также расположен в умеренной). Это значит, что материал должен выдерживать до 50 циклов заморозки и оттаивания. Хотя для дорожного строительства часто берут камни с более высокими показателями.

Морозостойкость во многом зависит от прочности щебня. Например, у магматических и метаморфических пород она в среднем F200-F300, у осадочных бывает больше F100-F150.

В щебне почти всегда есть примеси других, более слабых пород. Чем прочнее исходный материал, тем меньше таких включений. Например, согласно ГОСТу , если прочность материала М1000-М1400, в нем должно содержаться не больше 5% зерен слабых пород (от общей массы), а при М400-М800 – до 10%.

Слабые зерна разрушаются под воздействием ударов и давления, что ведет к нарушению целостности асфальтового покрытия. Поэтому их содержание не должно превышать нормы, прописанные в ГОСТе.

Глиной щебень загрязняется во время добычи. Пылевидные частицы могут также попадать в материал из карьеров или образовываться в процессе дробления. Если таких примесей много, повышается водопоглощение щебня, ухудшается его сцепление с битумом. В результате снижаются морозостойкость и прочность асфальтобетона.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне для асфальта не должно превышать 0,5%. Если их больше, материал промывают. Но такая процедура несет дополнительные затраты. Поэтом у лучше сразу покупать чистый продукт, в котором количество примесей не превышает нормы. Меньше всего их в щебне из прочных магматических пород (гранитном, диоритовом, габбро).

Щебень с пылевидными частицами

Водопоглощение

Способность поглощать воду свойственна любой горной породе. Больше всего жидкости впитывают в себя разновидности с высокой пористостью (туф, известняк, песчаник), намного меньше – плотные магматические породы.

При высоком показателе водопоглощения падает прочность материала и снижается его морозостойкость. Для снижения параметра иногда щебень сразу после дробления обрабатывают кремнийорганическими жидкостями, жидким битумом, отработанным машинным маслом. Такая методика применяется в тех случаях, когда нужно получить материал с очень низким водопоглощением. Например , это практикуют при создании покрытий на взлетных полосах и автомагистралях в регионах с высоким уровнем годовых осадков или на заболоченной местности.

Насыпная плотность

Насыпная плотность показывает, какой объем будет занимать определенная масса щебня при свободной засыпке в траншею или в кузов автомобиля. Показатель важно знать, чтобы правильно рассчитать количество транспорта для перевозки, перевести кубометры в килограммы и наоборот. Подробнее о том, как это делается, вы можете прочитать в разделе Калькулятор.

Показатель зависит от вида щебня и фракции. В среднем он равен 1500 кг/м3, но для точных расчетов лучше проверить цифры по сертификату. Они могут изменяться от 1300 кг/м3 до 1600 кг/м3.

Подробнее об этом показателе читайте в разделе Насыпная плотность сыпучих материалов, а также на странице Насыпная плотность щебня.

Радиоактивность

Некоторые магматические породы (в первую очередь гранит) имеют природную радиоактивность. В редких случаях щебень может загрязнятся техногенным путем. Для безопасности следует проверить показатель пе р ед использованием материала для асфальтобетона.

Существует несколько классов радиоактивности. Они регулируются ГОСТом.

Породу с определенным фоном используют для разных целей:

  • До 370 Бк/кг – ее можно применять для любого асфальтобетона
  • До 740 Бк/кг – ее не желательно использовать для дорог в пределах жилой зоны
  • До 1500 Бк/кг – она подходит для асфальтирования дорог вне жилых массивов, городов и сел

Щебень с более высокими показателями можно применять лишь по согласованию с СЭС. Но в природе очень редко встречаются породы с такой естественной р адиоактивностью.

Какой щебень подойдет для асфальтобетона

Итак, подведем итог всему выше сказанному.

Оптимальным выбором для создания асфальтобетона будут следующие разновидности щебня:

  • Габбро 5-10 и 10-15, а также гранитный 5-10, 5-20 и 20-40 для асфальтирования трасс с интенсивным движением
  • Амфиболитовый 10-20 и 20-40, гранитный 10-20 и диоритовый 5-20 для шоссе с небольшим трафиком (например, дороги между домами или подъездные), так как у них II группа по лещадности
  • Габбро 15-20, диоритовый 20-40, серпентинитовый 5-20 и 20-40, известняковый 5-20 и 20-40 для асфальтирования пешеходных дорожек и двора (III и IV группы по лещадности)

Дальше мы расскажем, какой материал не подходит для производства асфальта.

Какой щебень не подойдет для асфальтобетона

Далеко не весь щебень годится для производства асфальтобетона. Как мы уже сказали выше, к материалу предъявляются особые требования. Если их не учитывать, покрытия получатся слабыми, быстро испортятся, поэтому придется тратить дополнительные средства на их р емонт.

Для асфальтобетона не стоит использовать следующие разновидности:

  • Известняк с высокой пористостью и низкой прочностью (ниже М600)
    В пористом материале будет накапливаться влага, он будет быстрее разрушаться под воздействием низких температур. Кроме того, карбонатные породы содержат растворимые соли, что ведет к низкой водостойкости. Это в большей мере касается известнякового щебня с примесями гипса.
  • Песчаник, ракушечник и туф
    Это слабые осадочные породы, которые не выдерживают больших нагрузок. Ракушечник и туф – высокопористые материалы, поэтому они совсем не подходят для асфальта.
  • Мрамор
    Этот материал не слишком прочный, имеет низкую морозостойкость. Кроме того, он доступен не во всех регионах, иногда стоит дорого.
  • Кварц
    Минерал достаточно прочный, но встречается редко. Он ценится, в первую очередь , за свой красивый внешний вид. К тому же, его цена всегда высокая, поэтому добавлять кварцевый щебень в асфальт нерационально.
  • Гравий
    Он образуется вследствие природного выветривания скальных пород. Гравийный щебень не подходит для трасс с интенсивным движением. Для асфальта во дворах и пешеходной зоне он вполне годится, но перед закупкой следует внимательно проверять его характеристики.

Если вы решили асфальтировать двор, дорожки в саду, подъезд к участку или гаражу, не стоит покупать все компоненты отдельно и делать смесь самостоятельно. Это повлечет дополнительные затраты. Без качественного оборудования и опыта у вас вряд ли получится сделать прочное покрытие. Лучше приобрести готовый асфальт. Только учтите, что сам по себе этот материал дорогой. Поэтому использовать его не всегда логично. Дешевле обойдется срезка асфальта. Это недорогая и качественная альтернатива асфальтобетон у . Подробнее об этом материале, его свойствах и сферах применения читайте на странице Срезка асфальта.

Щебень для асфальта (фракция 5-20 мм)

Щебень для асфальта (фракция 5-20 мм)

Щебень для асфальта (фракция 5-20 мм)

Щебень для асфальта (фракция 5-20 мм)
Цена с доставкой Тонаром от 970 руб. м3
Цена с доставкой Камазом от 1190 руб. м3

С полным ассортиментом видов щебня, представленных у нас в продаже, вы можете ознакомиться на странице Щебень

Ролан

Александр

Щебень 5-20 входит в состав мелкозернистых асфальтобетонов. Материал является смесью фракций 5-10 и 10-20. Он производится на многих карьерах и из разных пород. Это – один из самых популярных и востребованных видов щебня. Основное е г о назначение – производство бетона. Но и для асфальта такой материал тоже подходит.

Содержание скрыть

Требования к щебню 5-20 для асфальта

Стоит отметить, что характеристики щебня, который используется для производства асфальтобетонных смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 8267-93. Но в этих док у ментах не упоминается фракция 5-20 мм. Тем не менее, мы все равно решили ее описать, так как по своим параметрам она хорошо подходит для асфальта.

  • Гранитный
  • Серпентинитовый
  • Габбро
  • Диоритовый
  • Амфиболитовый
  • Пироксенитовый
  1. Лещадность Щебень кубовидной формы лучше всего подходит для производства асфальта. Он позволяет добиться наиболее однородной смеси. Первая группа лещадности (кубовидная) предполагает наличие в общей массе щебня до 10% зерен игловатой и пластинчатой формы. Таким требованиям отвечает лишь гранитный щебень. У него этот показатель колеблется в пределах от 1,4 до 7,4%, а значит данный материал можно использовать для наиболее качественного асфальта типа А. Чуть хуже обстоят дела у серпентинитового щебня – до 15 , 86%. Это уже не кубовидная, а вторая – так называемая – «улучшенная» группа. Из такого материала производят асфальт типов Б и Бх. Для устройства дорожных покрытий с низкой нагрузкой используется асфальт типов В и Вх. В его составе допускается наличие щебня с лещадностью до 35%. У нас это такие породы как габбро, диорит и пироксенит. У последнего количество зерен игловатой и пластинчатой формы достигает 32,7%.
  2. Истираемость Этот параметр имеет значение в том случае, если асфальт будет использоваться для укладки верхнего слоя дорожного покрытия. ГОСТ допускает использование любого щебня с маркой истираемости не более И4 (до 60 % потери массы). Но чем интенсивнее будет нагрузка на асфальт, тем более высокой должна быть марка. У нас в продаже имеется гранитный щебень марки И1 (22,1%). С учетом остальных его характеристик, это наиболее качественный материал. Он может быть использован для производства асфальта всех типов. Также неплохие результаты показывают разновидности из пород пироксенит (18,6%), габбро (24,3%) и серпентинит (24,6%).
  3. Прочность Она определяет срок службы асфальтового покрытия и в первую очередь зависит от породы, из которой был изготовлен щебень. Наивысшей прочностью обладают изверженные породы (гранит, пироксенит, габбро и диорит). В основном они имеют марку от М1000 до М1400. Серпентинитовый щебень также является прочным материалом (М1200).
  4. Морозостойкость От этого параметра также зависит долговечность асфальта. Зе р на щебня хоть и выглядят твердыми, но в них есть микроскопические поры и трещины. Туда попадает влага и начинает расширяться при отрицательных температурах. Марка по морозостойкости говорит о том, сколько циклов заморозки и оттаивания пройдет до тех пор, когда щебень начнет разрушаться. Лучшей морозостойкостью обладают разновидности из гранита, серпентинита и габбро. Их марка F300 означает, что они способны выдержать до 300 таких циклов. Чуть ниже морозостойкость у пироксенита (F200). Ну а замыкает список диорит (F100).
  5. Содержание пылевидных и глинистых частиц В процессе дробления щебня образуется большое количество пыл и . Основная ее часть отсеивается, но не полностью. Для приготовления асфальта допустимо использовать щебень с содержанием пылевидных и глинистых частиц (диаметром до 0,063 мм) не более 1%. В целом, вся наша продукция соответствует этим требованиям, однако некоторые разновидности щебня имеют почти предельные показатели. Например, у пироксенита данный параметр находится на уровне 0,9%. Такой же отметки достигает фракция 5-20 из гранита, но лишь на одном карьере. Вообще гранитный щебень считается достаточно чистым: количество пылевидных и глинистых частиц в нем редко превышает 0,1-0,4%. Чем больше в щебне таких включений, тем ниже будет сцепление его зерен с остальными компонентами асфальтобетонной смеси. Это может привести к снижению прочности готового покрытия. Чтобы этого не произошло, при покупке обязательно уточните ин ф ормацию о процентном содержании пылевидных и глинистых частиц в щебне. Чем ниже оно будет, тем лучше.

По совокупности характеристик наиболее качественным можно назвать гранитный щебень 5-20 первой группы лещадности. Это прочный и надежный материал, который не боится заморозков и способен выдерживать серьезные нагрузки. Из такого щебня производят асфальт для любых дорожных покрытий.

Габбро, пироксенит и серпентинит также обладают высокими показателями, но в них довольно велико количество пылевидных и глинистых частиц.

Диорит не может сравниться с остальными разновидностями . У него гораздо ниже морозостойкость и прочность.

Если вы не знаете, какой материал выбрать, просто свяжитесь с нами! Специалисты компании Терра помогут подобрать подходящую разновидность щебня 5-20 для асфальта, исходя из ваших задач.

Доставка щебня

В компании Терра вы можете купить щебень по низким ценам с доставкой в Екатеринбурге и ближайших городах-спутниках Свердловской области (в Березовско м , Верхней Пышме, Первоуральске, Ревде, Арамиле, Горном Щите и других).

Мы работаем как с частными лицами, так и с организациями, среди которых строительные фирмы, ландшафтные дизайнеры, дорожные службы и муниципальные учреждения.

  • Возим щебень от 3 кубов
  • Можем подстроиться под ваш график (например, запланировать отгрузку на выходной/праздничный день или в ночное время)

Если вы хотите заказать щебень, просто свяжитесь с нашими специалистами (см. раздел Контакты). Мы подберем для вас оптимальный материал и рассчитаем лучший вариант по наиболее выгодной цене.

Также мы хотим обратить ваше внимание на следующее:

Стоимость доставки щебня в разные районы Екатеринбурга, города-спутники и прочие населенные пункты всегда высчитывается индивидуально для каждого клиента !

Цены при этом зависят не только от объема щебня и его стоимости на карьере, но и от расстояния между карьером и объектом заказчика!

Обо всех условиях доставки и преимуществах работы с компанией Терра вы можете прочитать на странице Доставка.

Если же вы хотите ознакомиться с базовыми ценами на доставку разных материалов (с учетом минимального транспортного плеча), рекомендуем сделать это на нашей странице Прайс-лист .

Щебень для асфальта 5-20 фракций

Оперативная доставка Время доставки продукции от 3 часов!

Любые способы оплаты Вы можете оплатить заказ любым удобным способом: наличными, безналичным расчетом, картой

Данная группа материалов относится к среднефракционной. Зерно идеально формирует основу для асфальтового покрытия. Щебень придает поверхности достаточную прочность, плотность, способность выдерживать значительные механические нагрузки, обладает низкой истираемостью и устойчивостью к затяжным морозам и влаге. Используемые породы камня зерна 5-20 (мм) для укладки асфальта магматических пород – гранит, базальт, сиенит, диабаз, габбро. Марка щебня хорошо сцепляется с битумом.

  • Цены
  • Технические характеристики
  • Применение
Наименование
продукции
Кол-во тонн
в 1 куб.м.
Цена
за куб. м.
Гравийный щебень фракция 5-20 мм 2,1 1 800 Купить
Гранитный щебень фракции 5-10 мм 1,75 2 100 Купить
Известняковый щебень фракция 5-20 мм 1,4 1 400 Купить
Свойство Тип щебня фракции 5-20
Гранитный Гравийный Известняковый
Прочность, МПа М1400…М1600 (М1600) М800…М1200 М400…М800*
Плотность, кг на 1 м 3 щебня 1200…1400 1350…1450 1250…1320
Лещадность, % Не более 18 10-25 10-12
Водопоглощение, % 0,35 0,5 0,7
Морозостойкость F200…F300 F200…F300 F150
  • Цены

    Известняковый щебень Цена за 1 м3 с НДС
    Известняковый щебень фракция 20-40 мм от 1400 руб/м3

    Как выбрать щебень асфальта?

    rmzfrke8czlnuin72qt3wkrsm92erggi.jpg

    Щебень представляет собой нерудный сыпучий материал, активно применяемый для строительных целей на участке. Исходник может быть как природного, так и искусственного происхождения.

    Материал выбирают для изготовления асфальтобетона. Асфальтобетон получают из смеси песка, щебня, минеральных наполнителей и битума.
    Сыпучий исходник предопределяет уровень прочности и длительность эксплуатации дорожных покрытий. От выбора сырья зависит степень сцепления колес с покрытиями.
    Для возведения асфальтовых полотен выбирают и горные породы с рыхлой структурой, и осадочные скальные, и магматические. Предпочтителен выбор кубовидных зерен щебня из-за устойчивости сырья к растрескиваниям, малого коэффициента уплотняемости, экономии расходов и длительного срока эксплуатации.
    Востребованной и распространенной фракцией для дорожного строительства (также и для получения асфальтобетона) считают малую — 5-20 мм. Минеральные наполнители заполняют образованные сыпучими материалами воздушные пустоты.

    Часто для дорожного строительства применяют гранитный вид щебня из-за повышенных характеристик прочности. Подобный вид также подключают для получения бетонных растворов, мостостроения, изготовления железобетонных изделий, трамвайных конструкций.
    Поверхность дороги защищает нижние слои от проникновения влаги, переувлажнения и разрушения итоговой конструкции. Для получения асфальтовых покрытий пористого типа возможно использовать гравийный щебень.
    Рекомендуется выбирать щебень кубовидной формы с малой степенью лещадности для увеличения устойчивости покрытию к износу. Так срок эксплуатации дорог составит около 20 лет. Шероховатые поверхности зерен способствуют повышенному сцеплению с компонентами смеси.

    Крупная фракция щебня выбирается также для ремонтирования железнодорожных линий, закладывания автомагистралей с предполагаемыми высокими нагрузками. Малую фракцию добавляют в изготавливаемые асфальтобетонные растворы, крупные и средние зерновые размеры выбирают для отсыпки полотен.

    Какие технические характеристики выбираемого для асфальтовых дорог щебня выделяют?
    -уровень прочности в марке — от М1000 для устойчивости к интенсивным внешним нагрузкам
    -степень морозостойкости — от F200
    -содержание нестандартных форм — пластинчатых и игловидных зерен — 10-15%
    Для сооружения дорог в населенных районах важен уровень радиоактивности щебня — 1 класс.
    Зерен слабых пород в составе не должно быть свыше 10% для получения качественного асфальта. Требуемая степень морозостойкости — от F300.
    Насыпная плотность — до 1,6 т/куб. Уровень радиоактивности — до 370 Бк/кг, содержание частиц глины и пыли — до 0,5-3%. Уровень прочности в марке — М1400, износ — И-1. Асфальт считают плотным со степенью пористости 2-2,5%.

    Асфальт на дорожную поверхность возможно наносить горячим или холодным способом.
    Толщина щебеночного слоя при обустройстве асфальтовых дорог обычно составляет 25-35 см. Отсыпка глубинного нижнего слоя выполняется фракцией 40-70 мм для дополнительных дренажных функций. Средний слой обустраивается зерновым размером 20-40 мм для распределения внешних нагрузок.
    Толщина слоя щебня для дорог под движение пешеходов составляет около 15 см, для интенсивных нагрузок — 35 см. Нижний слой отсыпается толщиной 20 см, промежуточный — 5-10 см.

    Работы по обустройству асфальтовых полотен выполняются поэтапно. Сначала территория подготавливается — с покрытия удаляют сторонних частицы, базисное основание обрабатывают специальными веществами, оформляется подушка из определенной фракции, зерна щебня насыщают составом из битума и эмульсии, затем устанавливают по периметру бордюры.
    Асфальтирование также предполагает выравнивание и уплотнение слоев. Битум здесь выступает вяжущим веществом.

    Важно, чтобы выбираемый вид щебня характеризовался устойчивостью к воздействиям природных факторов и к истиранию. Щебень также должен быть невосприимчив к воздействиям химических агрессивных веществ и к ультрафиолету. Выгодными достоинствами щебня выделяют длительность срока эксплуатации и легкость засыпки на объект.

    Производство асфальта в Санкт-Петербурге

    Обязательные минеральные компоненты асфальтов всех марок — щебень и песок, используемые в качестве наполнителя.

    Их процентное содержание зависит от типа смеси:
    А не менее 50 % щебня (до 60 %)
    Б щебень (гравий) в пределах 40-50 %
    В до 40 % гравийного щебня, но не менее 30 %
    Г до 30 % песка (отсев дробления)
    Д до 70 % песка (смеси с отсевом дробления)

    Технология производства и характеристики материалов регламентируются ГОСТами 9128-2009 и 8267-93.

    Как щебень влияет на качество асфальта?

    Один из основных показателей, по которым выбирают щебень для асфальта, — размер элементов. Этот параметр определяет потребительские характеристики и сферу применения покрытия. Так фракция:

    1. 3-5 мм — мелкозернистый наполнитель, который предназначается для укладки дорог с невысокой нагрузкой (пешеходных зон, тротуаров, переходов).
    2. 3-10 мм используется при изготовлении холодного асфальта.
    3. 5-15 мм является компонентом смесей для верхнего покрытия автотрасс.
    4. 15-40 мм, 20-65 мм, 40-70 мм обладают оптимальным набором качеств, необходимых для асфальтирования дорог с высокой нагрузкой. Крупные размеры осколков породы минимизируют опасность вдавливания полотна в грунт, его вымывания или сдвига.

    Нормированными являются и другие характеристики нерудного материала:

    • Лещадность, то есть наличие зерен нежелательной формы, уменьшающих плотность утрамбовки. Выделяют группы: I —до 15% от общей массы (лучший показатель), II — 15-25%, III — 25-35%, IV — 35-50%.
    • Прочность. Опытным путем щебень для асфальта проверяют на сжатие, износ, дробимость. Выделяют марки: М 300-600 (слабый), М 600-800 (средней прочности), М 800-1 200 (прочный), М 1 200-1 400 (высокопрочный).
    • Наличие слабых пород. До 5% в марках М 1 000-1 400, меньше 10 % в образцах М 400-800, до 15% в щебне марки М 300.

    Критерии выбора песка

    Качества песка тоже оказывают заметное влияние на характеристики асфальтобетона. Используются различные виды сыпучего материала:

    1. морской;
    2. горный;
    3. речной;
    4. отсев от дробления пород;
    5. кварцевый окатанный.

    Для верхней части покрытий чаще всего применяется средне- или крупнозернистый песок с фракциями более 0,63 мм. Чем больше величина фрагментов, тем выше плотность дороги и устойчивость к всевозможным деформациям. В нижних слоях обычно присутствует песок с мелкими фракциями.

    К чистоте материала предъявляются высокие требования. Максимально допустимое содержание глинистых вкраплений — 0,5 %, илистых частиц и пыли — 3 %.

    Заявка на расчет строительных материалов

    Где купить нерудные материалы

    Наша компания предлагает песок для асфальта и весь ассортимент необходимого щебня по оптимальной цене. Мы заключили договоры со многими карьерами, потому наши клиенты получают нерудные материалы непосредственно с мест добычи и переработки пород. Качество продукции отражено в сопроводительной документации.

    Гарантируем оперативность выполнения заказа и обеспечиваем быструю адресную доставку собственным спецтранспортом (Санкт-Петербург и вся область). Обращайтесь!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *